В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lizachumakova2
lizachumakova2
16.04.2022 16:24 •  Русский язык

Тест.
1. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
А) Чай очень сладкий и варенье приторное.
Б) Дождь лил утром вечером днём и ночью.
В) В парке я видела и белок и синиц и даже зайца!
Г) В магазине мы купили и ручки и фломастеры и краски.
2. Укажите предложение с однородными членами.
А) Фильм закончился, началась концертная программа.
Б моя кошка, защебетали канарейки.
В) Сильно разбушевался ветер ноябрьской ночью.
Г) Игривый пёс принес мне мячик, потом игрушечную косточку.
3. Укажите предложение, в котором при однородных членах есть обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).
А) Мы были сегодня в парке и видели синиц зябликов поползней.
Б) Василию нужно повторить изученные орфограммы непроизносимые согласные в корне слова гласные после шипящих и Ц проверяемые безударные гласные.
В) Петя станет инженером-конструктором будет создавать новые модели самолётов вертолётов и аэропланов.
Г) Синицы и скворцы, зяблики и соловьи поют в начале лета.
4. Укажите предложение с обращением.
А) Колокольчики мои, цветики степные! Что глядите на меня, тёмно-голубые?
Б) Роняет лес багряный свой убор, сребрит мороз увянувшее поле.
В) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
Г) Молчи, скрывайся и таи чувства и мечты свои...
5. Укажите сложное предложение.
А) Кто-то погасил свет в комнатах, запер двери
Б) На партах лежат учебники, тетради, ручки и карандаши.
В) Закончился дождь, и вновь выглянуло солнышко.
Г) Мама подозвала меня к себе и ласково пригладила рукой мои непослушные вихры.
6. В коком предложении есть дополнение?
А) Вдруг на реке воды взволновались.
Б) Завыли буйные ветры.
В) Солдат стал хвалить свою шинель.
Г) В первую ночь отправился в дозор старший брат.
7. Какое предложение не относится к видам предложений по цели высказывания?
А) повествовательное
Б) во В) побудительное
Г) восклицательное
8. В каком предложении нет определения?
А) Я возьму папин рюкзак.
Б) У нас наконец расцвела красивая орхидея.
В) Мне очень нравятся вещи из шерсти.
Г) Сейчас уже быстро темнеет.
9. Укажите количество грамматических основ в предложении. ответ запишите цифрой.
В умелой кладке другого строения чувствуется рука псковитян, которые были прирождёнными каменщиками и умели строить так, что их стены могут смело соперничать с вечностью.
10. Замените словосочетание «умельцы из Мурома», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Напишите получившееся словосочетание.
11. Выпишите из предложения грамматические основы. Первую основу от второй отделить запятой. Между словами ставьте пробелы.
Находясь в Кремле, нельзя не испытать особого, волнующего чувства, которое мне хочется назвать чувством Москвы.
12. Замените словосочетание «кремлевские сооружения», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
13. В приведённом ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Без пробелов, запятых и других знаков.
Вот фризовый поясок, (1) охвативший белокаменное строение, (2) он пришёл сюда, (3) конечно, (4) из суздальской полевой стороны.
14. Выпишите из первого предложения в составе сложного грамматическую основу, ставя слова в той же последовательности, что и в предложении.
В умелой кладке другого строения чувствуется рука псковитян, которые были прирождёнными каменщиками и умели строить так, что их стены могут смело соперничать с вечностью.
15. Замените словосочетание «белокаменное строение», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
16. Замените словосочетание «разновременные памятники», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
17. Укажите количество грамматических основ в предложении. ответ запишите цифрой.
Оно с трудом поддаётся определению, и истоки его кроются в очаровании Кремля, в гениальной многоцветности его разновременных памятников, столько говорящих открытому душевному взору.
18. В приведённом ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Без пробелов, запятых и других знаков.
В обширной Москве много прекрасного, (1) величественного,(2) трогательного, (3) удивительного,(4) но Кремль,(5) как говорят в народе,(6) всему голова.

Показать ответ
Ответ:
мир285
мир285
24.11.2020 18:46

Олжас Омарович, когда-то в своей поэме «Земля, поклонись человеку!» вы написали такие строки: «Нет Востока, / И Запада нет, / Есть Восход и Закат, / Есть большое слово - ЗЕМЛЯ! / Большое на всех языках!» Но на этой Земле живут самые разные люди - разных национальностей, разных верований. Как, впрочем, и у нас в Казахстане, который когда-то называли «планетой ста языков». Поэтому для нас понятие «интернационализм» наполнено вполне конкретным смыслом. Как вы думаете, может ли интернационализм выступать в качестве интегратора общества? Ведь сейчас по этому поводу можно услышать самые разные суждения. - В ХХ веке родились две государственные идеи, которые руководили политикой внутренней и внешней. В Германии Гитлера - национализм, в СССР - интернационализм. После развала Советского Союза, отказываясь от социализма, в СНГ стали отказываться от самого слова «интернационализм». Тогда неизбежно заметен стал во внутренней политике национализм. Во всех республиках без исключения, но с разной степенью активности. В Казахстане - с наименьшей, к счастью. Я считаю, интернационализм, пока не поздно, должен стать национальной идеей каждой государственной нации, каждого государства, только тогда оно, это государство, сохранится. И сегодня мы видим - там, где национальной идеей становится национализм, государство разваливается. Но этого можно избежать, а Казахстану проще всего избежать, потому что у нас десятилетиями, а может, и веками, складывалось вот такое интернациональное, дружественное отношение друг к другу народов, которые жили в казахских степях. Если Казахстан хочет сохраниться как единое государство, надо всем нам понять, что многонациональная структура общества является для нас Чтобы укрепить единство казахского народа, нам необходимо постоянно вырабатывать культуру сосуществования с другими этносами внутри государства. Сотрудничество, соперничество культур (в хорошем смысле этого слова развитию. Режим постоянного соревнования делает народ, как сейчас говорят, конкуренто Вы много лет работали за границей. Что для вас, жившего вдалеке от Казахстана, значил патриотизм? И как, на ваш взгляд, соотносятся патриотизм и ощущение вселенского мира, гражданином которого вы себя ощущаете, судя по вашим стихам и книгам? - Когда-то, в 1963 году, в своей книге «Солнечные ночи» я написал: «Я - патриот каждого обиженного народа. Мое кредо - возвысить степь, не унижая горы». Продолжаю этому следовать. Я - патриот каждого народа, униженного невежеством, нищетой, непрофессионализмом власти. За это в советские времена меня называли националистом и даже сионистом, пантюркистом, и прочее, прочее, потому что я писал о жертвах холокоста, о трагедиях казахов, чеченцев, ингушей, карачаевцев, балкарцев, крымских татар и калмыков, о трудных судьбах русского народа в ХХ веке. Был автором предложения о создании Закона «О реабилитации репрессированных народов» в Верховном Совете СССР 1989 года. И была принята специальная декларация, которая затем в Верховном Совете Российской Федерации обрела черты закона. Когда в январе 1990 года танки вошли в Баку, я через день был там. Был в разоренной, голодающей Грузии в 1993-м, в вооруженных Чечне, Ингушетии в 1994-м. Эти поступки связаны со всем ходом переживаний и обсуждений этой темы на протяжении всей моей жизни. Это и есть проявление моего патриотизма. В свое время Горький очень точно определил природу поэтического исследования жизни. Он назвал поэта «чувствилищем нации». Поэт это не просто сочинитель стихов, он тот, кто рожден чувствовать и знать, что именно необходимо для выживания народа и что ему может навредить. У нас таким поэтом был Абай. Говоря современными терминами, он был прогрессивным человеком, интернационалистом и хотел, чтобы его народ становился таким. Продолжая его традицию, нужно считать, что сегодня подлинным патриотом Казахстана может быть только интернационалист. Независимо от его этнической принадлежности.

Все права защищены. Используйте активную ссылку на inform.kz https://www.inform.kz/ru/kredo-olzhasa-suleymenova-vozvysit-step-ne-unizhaya-gory_a2718146

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
lancerevol12p0cjct
lancerevol12p0cjct
24.11.2020 18:46

Ходить,нести, беречь, косить,  лечь, сесть, носить, плести,  грызть, стереть, петь, держать, стричь.​

Объяснение:

Инфинитив также называют неопределенной формой глагола.

Правило русского языка объясняет это тем, что данная форма называет действие, процесс или состояние не зависимо от того, когда, кем и как это действие, процесс или состояние осуществляются.

Неопределённая форма оканчивается на -ть, -ться, -ти, -тись, -чь, -чься. Инфинитив может отвечать только на вопросы: «Что делать?»; «Что сделать?».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота