В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
кирилл2088
кирилл2088
08.11.2020 22:52 •  Русский язык

Тест 2. Выберите правильные формы глаголов, неверные за¬черкните.
а) Надевайте в бассейне очки! б) Одевайте в бассейне очки!
а) Не ложи локти на стол! б) Не клади локти на стол!
а) Поезжай осторожнее! б) Ехай осторожнее!

Тест 3. Выберите: формы имен прилагательных, соответст¬вующие нормам (I); предложения с прилагательными, соответ¬ствующие синтаксической норме (II). Неверное зачеркните.
1. 1) а) лучшая поездка; б) самая лучшая поездка.
2) а) Желтая роза красивее красной, б) Желтая роза кра¬сивее красной.
3) а) Красное яблоко слаже зеленого, б) Красное яблоко слаще зеленого.
2. 1) а) Утро солнечно, сухое и безветренное, б) Утро солнеч¬но, сухо и безветренно.
2) а) Эти кроссовки удобны, прочны, гигиеничные и лег¬кие. б) Эти кроссовки удобны, прочны, гигиеничны и легки, в) Эти кроссовки удобные, прочные, гигиеничные и легкие.

Тест 4. Укажите верные формы имен числительных, а так¬же зависимых от них слов. Исправьте ошибки.
1) а) около сто сорока шести; б) около ста сорока шести
2) а) к седьмому февраля; б) к седьмому февралю
3) а) у обеих рек крутые берега; б) у обоих рек крутые берега
4) а) более полтора метров; б) более полутора метров

Тест 5. Выберите соответствующие нормам формы наречий.
1) а) ужасно красивый; б) очень красивый
2) а) готовиться надо тщательнее; б) готовиться надо тща¬тельне́е
3) а) Река растекалась все ширше из-за половодья, б) Река растекалась все шире из-за половодья.

Тест 6. В каких словах нарушены нормы орфоэпии? Ис¬правьте ошибки.
1) а) алфавит; б) тотчас; в) диспансер; г) назло; д) средства; е) облегчить; ё) квартал; ж) свекла; з) скольких; и) столяр; к) щавель; л) хозяева
2) а) му[з’э]й, б) ко[фэ]; в) диспан[сэ]р; г) пи[нж]ак; д) ску[ш]но; е) ши[н’э]ль; ё) [ш]то; ж) ака[дэ]мия

Тест 7. В каких случаях нарушены нормы словоупотребле¬ния? Исправьте ошибки.
1) а) напиши весточку; б) пришли весточку
2) а) волосной покров; б) волосяной покров
3) а) упасть навзничь, вниз лицом; б) упасть навзничь, вверх лицом
4) а) Я хочу тебе что-то сказать, б) Я хочу тебе кое-что сказать.

Тест 8. В каких случаях нарушены лексические нормы? Ис¬правьте ошибки.
Старый ветеран (1); родные пенаты (2); ветеран трех войн (3); эмоциональные чувства (4); родные места (5); памятный су¬венир (6); первый дебют (7), памятный знак (8); дебютное вы¬ступление (9).

Тест 9. В каких случаях нарушены орфографические нор¬мы? Исправьте ошибки.
1) юный 3) извениться
2) юннат 4) чувствовать

*Тест 10. В каких предложениях нарушены пунктуацион¬ные нормы? Исправьте ошибки.
1) Поговорка цветочек, пословица ягодка. 2) Ученье в счастье украшает и при несчастье утешает. 3) «Акуля, что шьешь не оттуля?» — «А я матушка еще пороть буду». 4) Поря¬док — душа всякого дела

Показать ответ
Ответ:
Izilaevapolina
Izilaevapolina
23.12.2020 18:24

Объяснение:

Наверное, многие знают эту историю, когда профессор Преображенский (кстати, какая говорящая фамилия) делает собаке операцию на мозге и тем самым превращает ее в человека. А сейчас мне хочется поговорить о Шарике, Шарикове Полиграфе Полиграфовиче, насколько много в нем от собаки и насколько от Клима Чугункова.

Начинается книга с мыслей пса, и уже тут можно видеть, что жил он в основном среди малообразованных рабочих, перенимая от них вульгарные словечки. Также говориться, что став человеком, слова как бы разморозились в мозгу и хлынули потоком, следовательно, словарный запас все-таки принадлежит целиком Шарику. Показателен еще такой момент, где доктор Борменталь после операции косо смотрит на бродячих и боится того, что может быть у них на уме.

Далее будучи уже Полиграфом, он, так сказать, остается с той же памятью, но получает привилегии человека: имеет право на жилье, документы, работу. Как и Клим, он не спешит реализовать их на полную катушку, а остается ленивым, пьющим, вороватым. И тут мне кажется, что это все его собственные желания, ведь так гораздо проще, чем учиться и развиваться. Тем более, что он не жил с рождения человеком, а стал им уже сформировавшейся личностью, пусть и собачьей, и не зная запретов, признает только грубую силу. Говорят же, что взрослого не перевоспитать, можно направлять и но не изменить, по крайней мере без желания воспитуемого. А мы как раз видим, что у Шарикова такового желания не наблюдается: вместо театра цирк, вместо "Робинзона Крузо" - "Энгельс с Каутским". Да и в этом случает Полиграф демонстрирует свое личное сложившееся мнение, что надо "Взять всё, да и поделить". Безусловно, на него большое влияние оказывает Швондер, общее положение дел в государстве, так называемая "разруха". Стал бы пес с мозгом Спинозы умным и интеллигентным? Сомневаюсь, возможно только если бы собака с рождения жила и воспитывалась в хорошей семье, потому даже животным нужно объяснять, что можно и что нельзя.

В итоге я думаю, что от Клима здесь только человеческие гормоны, а характер целиком и полностью собаки: Шарика обычный песий, Шарикова - скверный человечий.

0,0(0 оценок)
Ответ:
DPAKOSHKA
DPAKOSHKA
20.10.2022 03:01

Как звучит задание?

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста экзаменационной работы.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Во по тексту экзаменационной работы может быть:

Как вы понимаете финал текста <цитата>?

Как вы понимаете смысл предложения <цитата>?

Почему герой <цитата>? т.п.

Для написания сочинения 15.2. вам необходимо интерпретировать, т.е. растолковать текст, опираясь на свои знания по лингвистике.

Анализ формулировки задания 15.2 показывает, что для его выполнения надо произвести такие действия:

перечитать исходный текст части 2, выделить в нём указанный в задании 15.2. фрагмент, вдуматься в смысл фрагмента, проникнув в авторский замысел, осознав явные и скрытые значения, поняв значение всех входящих в выделенный фрагмент слов и фраз, метафорических образных выражений и позицию автора;

сформулировать собственное мнение о смысле фрагмента;

привести два аргумента, подстверждающие правильность понимания фрагмента;

подобрать из исходного текста два примера, подкрепляющие вашу аргументацию;

приводя примеры из текста, следует цитировать или указывать номера предложений, на которые делаются ссылки в ходе рассуждения;

оформить текст композиционно: сочинение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к тексту-рассуждению, то есть содержать тезис, аргументы и вывод, а также вступление и заключение.

следует развить мысль так, чтобы объём сочинения был не менее 70 слов;

писать надо аккуратно, чтобы экзаменатор мог прочитать написанное без труда, то есть соблюдать правила каллиграфии.

ШАГ 1. Пишем ВСТУПЛЕНИЕ. Объясняем смысл предложений текста.

Тезис формулируется как двусоставное предложение, в котором подлежащее называет тему, а сказуемое – то «новое», что по этой теме будет говориться. Запомните: сформировать основную мысль без сказуемого невозможно!!!

Обратите внимание:

1. во вступлении можно процитировать заключительные предложения, но помните, что цитату нужно ещё объяснить;

2. объясняя смысл цитаты, напишите, кому из героев принадлежит реплика, о чём онасвидетельствует. Можно также уточнить, при каких обстоятельствах были произнесены данные слова (только коротко), как они характеризуют того, кто их произнёс.

3. не забудьте логически связать эту часть сочинения с последующей.

ШАГ 2. Приводим ДВА АРГУМЕНТА из прочитанного текста, подтверждающие наши рассуждения.

Обратите внимание:

1. оба аргумента должны быть только из прочитанного текста;

2. прочитайте текст ещё раз и отметьте предложения, подтверждающие ваши рассуждения;

3. коротко напишите, о чём говорится в выделенных вами предложениях, не забудьте указать номера этих предложений;

4. каждый аргумент начинайте с красной строки (так вы облегчите работу эксперту и увеличите себе количество баллов);

5. начать аргументы можно словами во-первых, во-вторых.

ШАГ 3. Формулируем ВЫВОД.

Обратите внимание:

вывод можно начать с вводных слов таким образом, итак или следовательно;

завершая сочинение, выразите своё отношение к теме, предложенной автором.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота