Тест 3. повторение изученного в 5–7 классах: лексика, фразеология, культура речи вариант 2 а1. какое словосочетание содержит неологизм? 1) приступить к сканированию 2) спортивная команда 3) крепостной мастер 4) топка паровоза а2. в каком предложении есть синонимы? 1) храбрец, как и трус, тоже боится, но умеет преодолевать свой страх. 2) осколок волшебного зеркала, попавший в глаз каю, сделал мир вокруг него безобразным, уродливым. 3) старые яблони давали урожай, молодые же ещё набирались силы. 4) в сказках добро всегда побеждает зло. а3. в каком предложении выделенное слово входит в состав фразеологического оборота? 1) мальчик осторожно в3ял в руки жука и перевернул его на спинку. 2) в поход мы в3яли только самые необходимые веши. 3) капитан вытянулся и в3ял под козырёк. 4) оперативникам удалось в3ять преступника с поличным. а4. в каком предложении нет речевых ошибок? 1) что-то он наплёл, наврал с два короба. 2) у него денег куры не едят. 3) кумушки любили посплетничать, почесать языком. 4) большое значение в лабораторных работах играет аккуратность. в1. из данных предложений выпишите устаревшее слово. вот затрещали барабаны — и отступили басурманы. тогда считать мы стали раны, товарищей считать.
2) Осколок волшебного зеркала, попавший в глаз Каю, сделал мир вокруг него безобразным, уродливым.
3) Капитан вытянулся и В3ЯЛ под козырёк
3) Кумушки любили посплетничать, почесать языком
В1. басурманы