В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vikagevorgiz
vikagevorgiz
01.07.2022 10:57 •  Русский язык

Тест № 7. Обращение. Вводные слова. Вариант 2
Прочитайте отрывки из произведений А. С. Пушкина и выполните задания

А1,А2,АЗ.

1. ...Вскормленный в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном.

2. Как грустно мне твоё явленье, Весна, весна, пора любви!

3. Ах, лето красное, любил бы я тебя...

4. Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно.

А1 | Укажите предложение(-я), где нет обращения.
1)1 2)2 3)3 4)2,4

А2 | Какие односоставные предложения есть в приведенных отрывках?

1) безличное и неопределенно-личное (в предложениях 2, 4)

2) назывное и определенно-личное (части предложений 2 и 4)

3) определенно-личное и неопределенно-личное (в предложениях 3, 4)

4) только неопределенно-личное (в предложении 4)

АЗ | В каком(-их) предложении(-ях) есть словосочетание с особым порядком слов, несвойственным
обычной, нейтральной речи?
1)1 2)2 3)1,3,4 4)1,2,4

А4 Укажите, где нужен дефис.

1) Биология, ПО( )МНЕНИЮ моих одноклассников, мало кому пригодится.

2) Наш спектакль, ПО( )МОЕМУ, всем понравился.

3) Поступайте ПО( )СВОЕМУ усмотрению.

4) Я, ПРАВО( )ЖЕ, не хотел никого обидеть.

А5 Укажите, на месте каких цифр нужны запятые. Не забудьте (2) Павел Денисович (3) о моей .

1)1,2,3

2)1,2

3)1,3

4)2,3

А6 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Генерал Раевский был, как известно, героем войны 1812 года.

2) Письмо Пушкина к брату (оно было рассчитано на широкий круг читателей) представляет собой один из первых образцов пушкинской прозы.

3) Утраченная картина еще может быть найдена.

4) Сожжённая повесть, может быть сохранилась в черновиках.

А7Укажите правильное объяснение расстановки знаков препинания в предложении:

Русский читатель, что скрывать, историю больше по романам знает, а не по серьезным работам.

1) выделяется вводное предложение, отделяются однородные члены

2) выделяется обращение и вводное предложение, разделяются однородные члены

3) выделяется обращение, отделяются однородные члены

4) отделяются простые предложения в составе сложного

В1 | Укажите, где недостает запятых? Напишите слово!-а), после которого(-ых) должна стоять запятая. Здравствуй дорогой братишка! Не сердись на меня , что не ответил тебе сразу. Работы у нас по-прежнему невпроворот, но может быть скоро смогу приехать к вам ненадолго.

В2 В каком(-их) предложений-ях) выделенное слово является вводным и должно выделяться запятыми?

1) Для молодежи очень много ЗНАЧИТ доступное образование.

2) Гудок в трубке есть. ЗНАЧИТ телефон починили.

3) Путешествие ВОЗМОЖНО продлится несколько месяцев.

4) Благоприятное развитие событий ВОЗМОЖНО только при определённых условиях.

Задание 2. Запишите предложения, расставьте где необходимо знаки препинания.

Всё в этой комнате_ казалось__ ему знакомым привычным.

Сады_ казалось_ навсегда застыли в пышном запустении.

Орешник - в некоторых местах его называют лещиной - широколиственный кустарник, который выгоняет_ однако_ свои стебли до вершины деревьев.

Всё, что связано с детством, кажется_ потом прекрасным.

Жена услышала_ значит, как я поскрипел ключом, втыкая его в скважину, и вышла из комнаты мне навстречу.

Если я не вспомню это слово, я_ кажется__ сойду ума.

Я_ наконец__ ушёл, чтобы не мешать выхухоли своих детёнышей.

Поезд мчит меня_ к счастью.

Мы точно могли бы не доехать, однако ж__ всё-таки доехали...

Сумерки_ между тем_ сгущались.

Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее и_ наконец_ слились в один звонкий гул.

Задание 3. Запишите номера предложений, в которых есть обращение.

А вы присмотритесь хорошо. Может быть, это не те стулья.

Вы научный работник? - спросила Лиза.

Ты Катенька не подумай, что я вор какой-нибудь.

Может быть, вам еще дать ключ от квартиры, где деньги лежат?

О поле поле кто тебя усеял мертвыми костями?

Ребята а ребята Возьмите меня с собой!

- О вас товарищ Бендер сегодня в газетах писали, -заискивающе сказал Ипполит Матвеевич.

- Тут товарищ редактор на меня помещена форменная клевета, - сказал Бендер

- Что же ты не идёшь моя курочка? Твой тихоокеанский петушок так устал на заседании Малого Совнаркома.

- А вы не бойтесь. Вы просто не захотите здесь работать. Вам не усидеть за машинкой. Вы знаете, что такое радость жизни?

Милая моя Катя Новое огорчение постигло меня, но об этом после.

Да мой старый друг вы больны организационным бессилием и бледной немочью.

Вот что дорогуша я вижу полную бесцельность нашей совместной работы.

Еще не время Клотильда еще не время. Счастье, слава и деньги ожидают нас в передней. Пусть подождут.​

Показать ответ
Ответ:
ququetoya
ququetoya
12.02.2023 16:45

1. Я (местоим.) бросился= (гл.) под (предл.) высокий (прилаг. ~) куст (сущ. _ _ _) орешника (сущ. _ _ _), над (предл.) которым (союзн. слово _ _ _) молодой (прилаг. ~) стройный (прилаг. ~) клён (сущ.) красиво (нареч. _._._) раскинул= свои (местоим. ~) лёгкие (прилаг. ~) ветки (сущ. _ _ _).

Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое:

Главное предложение: двусоставное, распространённое, полное, не осложнено;

Придаточное определительное (куст КАКОЙ?): двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.

Схема [ _ = ], ( которым _ = ).

2. Киплинг (сущ.) - единственный (прилаг.) из (предл.) английских (прилаг. ~) писателей= (сущ.), чьи (союзн. слово ~) сочинения (сущ.) заслужили (гл.) честь (сущ.) выйти= (несогл. определ. ~) полным (прилаг. ~) собранием (сущ. _._._) ещё (нареч. _._._) при (предл.) жизни (сущ. _._._) автора (сущ. _ _ _).

Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое:

Главное предложение: двусоставное, распространённое, полное, не осложнено;

Придаточное определительное (единственный из писателей КАКИХ?): двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.

Схема [ _  - = ], ( чьи _ = ).

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое=.

Второстепенные члены предложения: определение (~), обстоятельство (_._._), дополнение (_ _ _).

0,0(0 оценок)
Ответ:
   Написать сочинение на тему "Стремительна человеческая жизнь, словно родниковая водица: бежит - не догонишь" предлагаю так:
   Народ отмечал, что жизнь человека похожа на быструю реку. Людям время не подвластно. Его невозможно ускорить или остановить. Но почему же жизнь сравнивают с водой? Наша жизнь - это лишь небольшая часть времени, которая стремительно пролетает.
    Иногда нам хочется ускорить время, чтобы побыстрее оказаться дома, на море или рядышком с любимым человеком. Но каждую секунду и минуту проходит наша жизнь, а время догнать невозможно. С годами человек начинает ощущать время иначе - наши родители и бабушки сильнее ощущают бег времени. Давайте ценить каждую драгоценную минуту нашей жизни!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота