Тест 8 класс
Задание 1.
1. Укажите предложение с обособленным обстоятельством:
1) Песня исходила неведомо откуда, то заглушаясь, то нарастая.
2) Неведомо откуда доносилась знакомая мелодия.
2. Объясните постановку запятой в предложении: Вот книга, прочитав которую вы многое себе уясните.
1) деепричастие имеет зависимое слово который в составе придаточного определительного предложения;
2) отделяется деепричастный оборот.
3. Отметьте предложение, в котором деепричастие не обособляется:
1) Начиная с года (1) он изучает английский язык.
2) Казаки разъехались (1) не договорившись.
4. Укажите предложение с обособленным приложением:
1) Издалека были видны плывущие по воде бревна.
2) Орлы, спутники войск, поднялись над горою.
3) Полученный ответ рассматривался как согласие.
5. Укажите предложение, в котором пропущена одна запятая:
1) Сверкая и искрясь осыпался иней с древесных вершин.
2) Он хотел сразу же вернуться, но поразмыслив отложил беседу до утра.
6. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством:
1) В гостиной, на среднем диване, сидела старушка небольшого росту, в коричневом платье и белом чепце.
2) Измученные, мы долго молчали.
7. Поставьте, где нужно, запятую: Все три (1) колонны шли днем и ночью (2) невзирая на разыгравшуюся метель.
1) 1, 2;
2) 2.
8. Поставьте слова в скобках в нужной форме: Вопреки (наше ожидание) день выдался солнечный.
1) в Д. п.;
2) в Р. П.
9. Поставьте правильно знаки препинания: Вечером (1) ложась спать (2) и утром (3) вставая (4) я только и думал (5) о предстоящем (6) визите на гору.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6;
2) 1, 2, 3, 4;
3) 2, 3, 4, 5.
10. Укажите предложение с прямой речью:
1) Первый великий учитель русской литературы – Михаил Ломоносов – сказал: «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют».
2) Потом сказывали, что он уехал во Францию...
11. Укажите предложение с косвенной речью:
1) Павел, уходя из дома, сказал, что в субботу у него будут гости из города.
2) Всю ночь поют в пшенице перепелки о том, что будет урожайный год.
12. Укажите правильный вариант замены прямой речи косвенной: «А как ваше имя?» – спросила помещица.
1) Помещица спросила: «А как ваше имя?»
2) Помещица спросила, как его имя.
Задание 2.
1.Объясните постановку кавычек: Горький писал, что «язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть».
1) цитирование;
2) прямая речь.
2. В каком предложении есть уточняющий обособленный член?
1) Дружеская поддержка нужна всегда, особенно в тяжёлые минуты.
2) Лукошко, полное грибов, я из лесу принёс.
3) Им, спортсменам, не привыкать к физическим нагрузкам.
4) Делая уроки, я часто заглядываю в словари.
3. В каком предложении знаки препинания при прямой речи можно опустить?
1) Пословица гласит: «Нет дыма без огня».
2) «Внимание!» – вдруг прозвучал голос из динамика.
3) «Огня! – кричат, – Огня».
4) Цой сказал: «Знаете что? Пойдёмте ко мне обедать».
300+300=600 400+4000=4400