Тест: Имя числительное 1. Какое утверждение является неверным? (1 / Количественные числительные обозначаюу Количество предметов при счете. 2 Порядковые числительные ВЫПОЛНЯЮТ предложений роль подлежащего. 3. Порядковые числительные изменяются по родам, Ислам и падежам. 4. Количественные числительные любыми членами предлƏжения, B Могут быть 2. Укажите, какое слово является числительным. 1. двоиться 2. впятером 3. тройка 4. четыре какое ЯВЛЯЕТСЯ З. Укажите, утверждение правильным. Слово «ПЯТңдневный» - эта 1. Имя существительное 2. имя прилагательное 3. Имя числительное 4. глагол Е. 4. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного пятидесятый. 1. Количественное простое числительное 2. Количественное сложное числительное 3. порядковое сложное числительное 4, rіарядковое составное числительное 5. В каком предложении есть количественное составнбе числительное? 1. Двор заколачивали нели новыми досками. 2. В) сөрвеновании участвовато ста двадцать нрели ска Человек, 3. Всаду мы посадили двадцать деревьев. 4. Войдя в лес, ребята сделали вторую осіановку.
Зяблик - небольшая птица с красноватым животИКом и чёрными крылышками, украшенными белыми полосками. ЗатылоЧЕК у него серовато-голубой, лобИК чёрный, спинка тёмно-бурая, хвостИК чёрный. Прилетает он в начале апреля. Сначала прилетают самцы и отыскивают места гнездования. Потом - самочки, которые принимаются за постройку гнезда. Но вот гнездо готово.Этот уютный домИК напоминает чашечку из мха, корешков, травинок, листИКов и паутины. ПтенЧИКи зябликов, недавно покинувшие гнездо,-презабавные создания. Стайки этих сереньких птиЧЕК с торчащим на ушах пушком, перелетая с ветки на ветку, громко и жалобно пищат.
Задание 3: Найдите и подчеркните существительные с суффиксами -ик (-чик) и -ек (отмечены большими буквами в тексте см. задание 2). Объясните их правописание.
Правило: Если при склонении гласная выпадает - пишем ЕК, если остается - ИК. Пример: затылочЕк - затылочка; птенчИк - птенчИка.
Задание 4: Найдите в тексте существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Выпишите их и проведите словообразовательный анализ.
Если проблема "Цветы - истинная красота, созданная природой", то
Ты раскрой мне, природа, объятья, Чтоб я слился с красою твоей (И.А. Бунин). Природа - единое чудо и целый мир чудес...Чем была бы природа без нас, чем были бы мы без природы? И то и другое немыслимо!.. (И.С. Тургенев).
В рассказе « Бежин луг » природа для Тургенева двулика: она дает отраду тишины, просветления, чистоту, но она же заставляет человека чувствовать себя бесконечно малым перед ее простором, бес перед ее таинственными силами.
Какой текст? Я сделала это.
Объяснение:
Задание 1: Прочитайте текст, определите его тему. Какие типы речи использованы в тексте? Какие речевые задачи решаются каждым из них?
Тема: описание раскраски и гнездования зябликов.
Типы речи и решаемые ими задачи: описание (красочное описание внешности птицы, гнезда); повествование (сообщение об условиях жизни, гнездовании).
Задание 2: Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Зяблик - небольшая птица с красноватым животИКом и чёрными крылышками, украшенными белыми полосками. ЗатылоЧЕК у него серовато-голубой, лобИК чёрный, спинка тёмно-бурая, хвостИК чёрный. Прилетает он в начале апреля. Сначала прилетают самцы и отыскивают места гнездования. Потом - самочки, которые принимаются за постройку гнезда. Но вот гнездо готово.Этот уютный домИК напоминает чашечку из мха, корешков, травинок, листИКов и паутины. ПтенЧИКи зябликов, недавно покинувшие гнездо,-презабавные создания. Стайки этих сереньких птиЧЕК с торчащим на ушах пушком, перелетая с ветки на ветку, громко и жалобно пищат.
Задание 3: Найдите и подчеркните существительные с суффиксами -ик (-чик) и -ек (отмечены большими буквами в тексте см. задание 2). Объясните их правописание.
Правило: Если при склонении гласная выпадает - пишем ЕК, если остается - ИК. Пример: затылочЕк - затылочка; птенчИк - птенчИка.
Задание 4: Найдите в тексте существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Выпишите их и проведите словообразовательный анализ.
животиком: корень (∩) ЖИВОТ+суффикс (∧) ИК+ окончание (☐)ОМ.
затылочек: корень (∩) ЗАТЫЛ +суффикс (∧) ОЧЕК+ нулевое окончание (☐)
лобик: корень (∩) ЛОБ+ суффикс (∧) ИК+ нулевое окончание (☐).
хвостик: корень (∩) ХВОСТ+ суффикс (∧) ИК+ нулевое окончание (☐).
домик: корень (∩) ДОМ + суффикс (∧) ИК+ нулевое окончание (☐).
чашечку: корень (∩) ЧАШ + суффикс (∧) ЕЧК + окончание (☐) У.
листиков: корень (∩) ЛИСТ + суффикс (∧) ИК+ окончание (☐) ОВ.
птенчики: корень (∩) ПТ + суффиксы (∧) ЕНЧ, ИК+ окончание (☐) И.
птичек: корень (∩) ПТ + суффикс (∧)ИЧ, ЕК + нулевое окончание (☐).
Если проблема "Цветы - истинная красота, созданная природой", то