Тест на тему: " Обособленные и уточняющие члены предложения"
1) Укажите неверное утверждение.
А. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.
Б. На письме обособленные члены выделяются запятыми, реже - тире.
В. Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного.
Г. Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.
2) Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).
А. Он нетерпеливо теребил снятую с правой руки перчатку.
Б. Стали отчётливо слышны приближающиеся с реки звуки.
В. Он вышел на палубу заставленную ящиками.
Г. Измученный и промокший я едва добрался домой.
3) В каком примере нужно обособить одиночное определение?
А. Власть над землёй вам молодым дана.
Б. Дружеский шёпот реки оказал мне настоящую услугу.
В. Испытанная мною тревога разогнала мой сон.
Г. Изумлённый прохожий о чём-то с Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.
А. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.
Б. Через три дня оголились доступные всем ветрам бугры.
В. В тяжёлой меховой шубе она не могла идти дальше.
Г. Изумлённый он не сразу нашёл подходящий ответ.
5) Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.
А. В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.
Б. Старик Гуревич бывший преподаватель гимназии занимался французским языком сразу с несколькими недорослями.
В. Наш повар Климов заболел.
Г. Геолог он исколесил всю северную часть камчатки.
6) Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении приложений.
А.Он медлит с ответом мечтатель-хохол.
Б. Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже.
В. Старший из них, Миша, учился с нами в одном классе.
Г. Смышлёные звери, бобры зимуют разумно.
7)Найдите предложения, в которых не нужно обособлять выделенное обстоятельство.
А. На стене в календаре красное число.
Б. На башне полночь бьют часы.
В. Это было в самом начале войны в глухой деревушке.
Г. Вернулся поздно он в двенадцатом часу.
8) В каких предложениях имеются пунктуационные ошибки при обособлении уточняющих членов предложения?
А. Известно, что смерчи, или водяные столбы, разбивают ядрами с кораблей.
Б. За исключением, отдельных учеников, все учатся хорошо.
В. Внизу в закурившемся тумане, глухо шумел лес.
Г. Многие газы, например водород, легче воздуха.
9) Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
р..ликвия е и е и
ш..нель и е е и
терр..тория и е е и
вп..чатление е и е е
10) Найдите правильный разбор слова по составу:
а) нарядно (одеться) в) нарядно (одеться)
б) нарядно (одеться) г) нарядно (одеться)
11) Укажите правильный ответ.
А. Мы, туристы, шли долго, до самого утра.
Б. Мы, туристы, шли долго, до самого утра.
В, Мы, туристы, шли долго, до самого утра.
Но взрослым почему-то не нравилось дерево-ветеран, которое, по словам бабушки, пережило ни одну войну! Этим восхищались все мальчишки, что хотя бы раз его видели.
И вот однажды, взрослые решились на первый шаг, развязывающий нашу вражду. А предводителем их был Кузьма Брюзжалов - вредный, нудный и цепкий старик.
...
( и тут кончилась фантазия... Извините)