Тест на тему «предлог» 7 класс
Задание N 6. Укажите, в каком предложении есть не-
производный предлог.
1) Несмотря на холод, двери комитета были распах-
нуты настежь, мелькали шинели, блузы, порыжевшие
кожаные куртки. (А. Гайдар)
2) Два росточка молоденькой черемши пробились
сквозь листок осины, даже не приподняв
его. (Г. Соколова)
3) Вахтёр в цирке поднялся навстречу Максиму.
(В. Шукшин)
Задание № 7. Укажите, какая предложно-падежная форма яв-
ляется синонимичной в словосочетании отсутствовать из-за бо-
лезни.
1) по болезни 2) при болезни 3) несмотря на болезнь
Задание № 8. Укажите правильный вариант характеристики
предлога в сравнении с.
1) составной, производный, отглагольный
2) составной, производный, отымённый
3) составной, непроизводный, отглагольный
Задание № 9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы
слова.
1) благодаря участию
2) несмотря на отступление
3) наподобие представлению
Найдите предложения с обособленным и необособленным причастным оборотом. Поставьте недостающие знаки препинания, постройте схемы.
1. Мы вошли в ЛЕС, освещённый лучами осеннего солнца. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
2. Расчищенная дорожка вела к морю. (это одиночное причастие)
Х
3. Мы часто останавливались , поражённые яркой красотой необыкновенного леса. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
4. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. (это ДВА одиночных причастия)
Х Х
5. Берёзы как будто окутаны золотистой листвой , сверкающей на солнце. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
«толерантность» и «согласие», обосновывается выделение основных форм толерантности и дается их краткий анализ, а также характеризуется понятие «терпимость». Рассматривается соотношение понятий «толерантность» и «согласие». Отмечается более активное изучение специалистами толерантности по сравнению с согласием. В статье рассмотрены некоторые различия между толерантностью и согласием, делается вывод о том, что понятия «толерантность» и «согласие» обозначают тесно связанные и частично пересекающиеся между собой явления, каждое из которых имеет определенный смысл и содержание. Их применение позволяет исследовать многие аспекты и оттенки взаимодействия субъектов в современном мире, где актуальны и идеи параллельного ненасильственного сосуществования, разной степени взаимного интереса, уважения и понимания, и идеи общности базовых ценностей, доверия и равноправия.