Тест обитания и И В Прочитайте выразительно стихотворение. С какими ранее изучен- ными произведениями оно созвучно? Письменно сформулируйте тему и основную идею этих произведений. Пора бы человечеству понять, Природные богатства разрушая, Что Землю тоже нужно охранять: Она, как мы, такая же – живая! Мы рубим лес, устраиваем свалки, Но кто, же под защиту всё возьмет? Пусты ручьи, в лесу нет места галке. Пора задуматься: а что нас дальше ждёт? (И. Трофимова)
Молодость - безударная гласная в корне слова, корень молод-, проверочное слово - молодушка, молодка.
Чувствуют - непроизносимая согласная в корне слова, корень слова чув- (или чу-), проверочное слова нет, проверить написание этого слова можно только в орфографическом словаре.
Растут - чередование гласных в корне слова, корень раст-, проверяется это так: если корень раст- или ращ-, то пишем букву а, если корень рос-, то пишем букву о. Также есть исключения: ростовщик, росток и т.д.
Язык Пришвина - язык народный. Он мог сложиться лишь в тесном общении русского человека с природой, в труде, в простоте. И в мудрости народного характера.
Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то, наконец, ложатся в нашей памяти медлительным строем, подобно течению звезд.
После Пришвина осталось большое количество записей и дневников. В них заключено много размышлений Михаила Михайловича о писательском мастерстве. В этом деле он был так же проницателен, как и в своём отношении к природе.