Тест Обращение. Вводные и вставные конструкции. 8 класс.
1. Укажите предложение с обращением.
1. Солнце, солнце, лик победный
Выше, выше в синий свод! (С. Городецкий)
2. Стальное имущество мы, братья, разделили между собою поровну
3. Одиночество – счастье, и пристанище.
4. Был бы праздник в горной келье
И на вертеле – шашлык! (М. Цветаева)
2. Укажите предложение с нерас обращением.
1. Однако у вас действительно нет билета, друг мой?
2. Солнце, что на свете слаже
После зябкого денька?..
3. Как тебя зовут, душа моя?
4. Где ты, мой добрый друг?
3. Укажите предложение с обращением, находящимся в середине предложения. (Знаки препинания пропущены)
1. Царь не гневайся, могучий,
Что без зову предстаю…
2. Так увидимся добрый друг маменька!
3. Милая мама можете вы подождать немножко…до завтрашнего дня?
4. Не оглядывайся, не посылай жалеющей, ласковой улыбки сестра моя родная не тревожь сердца.
4. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1. Что лучезарней, скажите мне, люди, Пасхи в апреле?
2. –Поди-ка, огня подай, старче!-велел Пётр, усмехнувшись, и, раскурив трубку от уголька, велел всем спать.
3. – Всё сынок, - проговорила она мягко, - ты ведь уже взрослый.
4. Эх вы, дочки мои, вы цветочки мои…
5. Укажите предложение с вводным словом. (Знаки препинания пропущены).
1. Но он никогда ни словом не обмолвился.
2. Словом блаженствовали отвоевавшиеся много перестрадавшие бойцы достигнув долгожданного берега.
3. Ни месяца ни звёздочек в небе да и неба-то не видно холод и туман.
4. Словно и его пронзили эти совсем но такие правдивые строчки.
6. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей источник сообщения.
1. К счастью, поблизости заросли невысокого, но очень густого колючего кустарника.
2. Следовательно, секунда времени может делиться без конца, как и преумножаться.
3. По слухам, озеро само могло постоять за себя.
4. Ну, вы Москву знаете, надо полагать?
7. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей чувства говорящего.
1. Ведь вас, чего доброго, в судьи могут избрать, и изберут, посмотрите.
2. В-третьих, надо же приближать теорию к жизни, к практике, к местным условиям, наконец!
3. По-вашему, переменная облачность, а по-моему – ливень…
4. Здесь как-то темно, не правда ли?
8. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей связь мыслей, последовательность изложения.
1. И он, представьте себе, тотчас являлся как по мановению чёрной палочки фокусника.
2. По сведениям из достоверных источников, Костыльков Владимир – прекрасный ныряльщик.
3. Может быть, он мыслит в эти минуты музыкальными образами.
4. В восьмом классе, лет, стало быть, десять назад, он посещал занятия в мотоклубе.
9. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является вводным. (Знаки препинания пропущены).
1. Правда в порту стоял один старинный корабль трёхмачтовая шхуна под звучным именем Параундир.
2. На некоторое время город кажется пустым.
3. Кажется я и раньше видел эти следы на мокрой глине.
4. Экие вы однако литераторы.
10. Определите значение вводных конструкций в предложениях.
1. Именно на этой территории, безусловно, происходит всё самое главное.
2. Проезжая мимо одного старого дуба, я велел кучеру остановиться и, к изумлению моих спутников, вышел из коляски.
3. Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью, однообразием небогатых красок, люблю, должно быть, за первобытное одиночество и дикость, свойственные ей…
4. Итак, чем же достославна история этого города?
5. Муки творчества, я думаю. Переживают не только поэты…
а) уверенность б) возможность в) чувства говорящего г) источник сообщения д) связь мыслей, последовательность изложения.
2. Супруги жили очень хорошо и тихо: они почти никогда не расставались, читали вместе, играли в четыре руки на фортепьяно, пели дуэты; она сажала цветы и наблюдала за птичьим двором, он изредка ездил на охоту и занимался хозяйством, а Аркадий рос да рос — тоже хорошо и тихо.("отцы и дети") Гр. осн: Супруги жили. Они никогда не расставались, читали,играли, пели. Она сажала, наблюдала. Он ездил, занимался. Аркадий рос да рос.
3. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам заплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием. ("Гроза") Гр. осн:Мы слышим. Бабушка умерла, оставила. Дядя заплатил. Мы приедем.
4 На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки.("обломов") Гр. осн: полотенце лежало, тарелка не стояла, крошки не валялись.
5. Он говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды, и с теми, тихими, покровительственными интонациями, которые свойственны состаревшемуся в свете и при дворе значительному человеку.(война и мир"). Он говорил, деды думали, говорили.