В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kem8
kem8
04.10.2020 08:13 •  Русский язык

Тест Обращение. Вводные и вставные конструкции. Вариант 1.

1. Укажите предложение с обращением.

1. Солнце, солнце, лик победный

Выше, выше в синий свод! (С. Городецкий)

2. Стальное имущество мы, братья, разделили между собою поровну

3. Одиночество – счастье, и пристанище.

4. Был бы праздник в горной келье

И на вертеле – шашлык! (М. Цветаева)

2. Укажите предложение с нерас обращением.

1. Однако у вас действительно нет билета, друг мой?

2. Солнце, что на свете слаже

После зябкого денька?..

3. Как тебя зовут, душа моя?

4. Где ты, мой добрый друг?

3. Укажите предложение с обращением, находящимся в середине предложения. (Знаки препинания пропущены)

1. Царь не гневайся, могучий,

Что без зову предстаю…

2. Так увидимся добрый друг маменька!

3. Милая мама можете вы подождать немножко…до завтрашнего дня?

4. Не оглядывайся, не посылай жалеющей, ласковой улыбки сестра моя родная не тревожь сердца.

4. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1. Что лучезарней, скажите мне, люди, Пасхи в апреле?

2. –Поди-ка, огня подай, старче!-велел Пётр, усмехнувшись, и, раскурив трубку от уголька, велел всем спать.

3. – Всё сынок, - проговорила она мягко, - ты ведь уже взрослый.

4. Эх вы, дочки мои, вы цветочки мои…

5. Укажите предложение с вводным словом. (Знаки препинания пропущены).

1. Но он никогда ни словом не обмолвился.

2. Словом блаженствовали отвоевавшиеся много перестрадавшие бойцы достигнув долгожданного берега.

3. Ни месяца ни звёздочек в небе да и неба-то не видно холод и туман.

4. Словно и его пронзили эти совсем но такие правдивые строчки.

6. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей источник сообщения.

1. К счастью, поблизости заросли невысокого, но очень густого колючего кустарника.

2. Следовательно, секунда времени может делиться без конца, как и преумножаться.

3. По слухам, озеро само могло постоять за себя.

4. Ну, вы Москву знаете, надо полагать?

7. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей чувства говорящего.

1. Ведь вас, чего доброго, в судьи могут избрать, и изберут, посмотрите.

2. В-третьих, надо же приближать теорию к жизни, к практике, к местным условиям, наконец!

3. По-вашему, переменная облачность, а по-моему – ливень…

4. Здесь как-то темно, не правда ли?

8. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей связь мыслей, последовательность изложения.

1. И он, представьте себе, тотчас являлся как по мановению чёрной палочки фокусника.

2. По сведениям из достоверных источников, Костыльков Владимир – прекрасный ныряльщик.

3. Может быть, он мыслит в эти минуты музыкальными образами.

4. В восьмом классе, лет, стало быть, десять назад, он посещал занятия в мотоклубе.

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является вводным. (Знаки препинания пропущены).

1. Правда в порту стоял один старинный корабль трёхмачтовая шхуна под звучным именем Параундир.

2. На некоторое время город кажется пустым.

3. Кажется я и раньше видел эти следы на мокрой глине.

4. Экие вы однако литераторы.

10. Определите значение вводных конструкций в предложениях.

1. Именно на этой территории, безусловно, происходит всё самое главное.

2. Проезжая мимо одного старого дуба, я велел кучеру остановиться и, к изумлению моих спутников, вышел из коляски.

3. Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью, однообразием небогатых красок, люблю, должно быть, за первобытное одиночество и дикость, свойственные ей…

4. Итак, чем же достославна история этого города?

5. Муки творчества, я думаю. Переживают не только поэты…

а) уверенность б) возможность в) чувства говорящего г) источник сообщения д) связь мыслей, последовательность изложения.

11. Укажите предложение с вставной конструкцией.

1. Корнев – так звали начальника эскадры- делал блестящую по тем временам карьеру, тем более для человека без всяких связей и протекции.

2. Города перед людьми имеют, между прочим, то преимущество, что они иногда с летами становятся красивее…

3. Мы, всё равно как крестьянские дети, дни и ночи проводили в поле, в лесу, стерегли лошадей, ловили рыбу…

4.Это было давно, в 1933 году, возможно, он забыл об этом, но она помнила малейшие подробности.

12. В каком случае верно дано объяснение постановки знаков препинания в выделенном отрезке предложения?

Королевские обойщики (их было несколько человек) службу при короле несли в очередь предложение осложнено вводной конструкцией предложение осложнено вставной конструкцией предложение осложнено вставной конструкцией, которая содержит вводное слово.

4. Сложное предложение

Показать ответ
Ответ:
zu3vaelina
zu3vaelina
30.06.2022 15:54
1
.1... купила конфету и мороженое
2 ...детвора и начала играть в прятки и кочаться на качелях
3...плюшевый мишка и машинка на радиоуправлении
5...коляску куклу Аню и зайца Вов
6..
7...утеплять свои гнёзда и домики
8...малину и прочие ягоды
9...шоколад и варенье
Номер 2
1...купила плюшевого зайца , но я хотел машинку
2...
3...телефон , и ему все завидовали
5...коляску куклу , но её прервала мама , звавшая девочку на ужин.
6...
7...туго , но добрые люди им , веша на деревья кормушки.
8...малину, а больше всего мёд.
9...
0,0(0 оценок)
Ответ:
аня2913
аня2913
30.08.2022 18:09
Каждый человек, выполняя ряд несложных правил, будет вносить свой вклад в развитие здорового и красивого мира. Итак, чтобы сохранить природу, нужно сделать следующее.Минимизировать засорение окружающей среды бытовым и промышленным мусором. Как известно, период разложения, к примеру, пластика в природе составляет около 200-300 лет. Хотим ли мы оставить сегодняшний мусор нашим правнукам? Чтобы этого не случилось, важно убирать за собой после пикников на природе и, конечно же, не бросать мусор на улицах города.2Содержать в чистоте водные ресурсы. Отдыхая на пляже или на берегу реки, ни в коем случае нельзя сбрасывать в воду мусор и отходы, мыть автомашины, ведь чистота воды – важная составляющая здоровья.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота