Тест. Обращения, вводные и вставные конструкции (8 класс)
Вариант I
Задание 1. Выпишите предложения, в которых есть обращение, расставьте знаки препинания, обведите обращения.
1. Что же ты моя старушка приуныла у окна.
2. Люблю твою Россия старину.
4. Дни весны долгожданны, но коротки.
4. Лена собирает тетрадки.
Задание 2. Выпишите предложение, в котором слово кажется будет вводным словом и расставьте знаки препинания в этом предложении.
1. Когда наблюдаешь, как ведет себя человек наедине сам с собой, - он кажется безумным.
2. Кажется шепчут колосья друг другу.
3. «Что ты? Разве больно? Ну потерпи. Это тебе только кажется».
Задание 3. Спишите предложения, расставляя необходимые знаки препинания.
1.Матвей Лезинский разумеется не знал еще к своему несчастью местных обычаев.
2. В те далекие времена более шестидесяти лет назад никто из людей не представлял себе, что человек мог летать.
3. После первого часа это всегда была арифметика делается перерыв.
4. Фролов со своими спутниками и пешком тогда все в городе ходили пешком направился к Смольному.
5. Первые главы «Петербургского романа» теперь этот роман назывался «Униженные и оскорбленные» были давно готовы.
6. К сожалению прибавилась досада.
7. К сожалению приехать не смогу.
8. Все кажется остались довольны путешествием.
9. Обсудив положение мы решили продолжать путь без проводника но к величайшей нашей досаде совсем потеряли тропу и не могли её найти.
10. Я возможно уеду на этой неделе.
11. Мне я вам прямо скажу нянчиться с вами некогда.
12. Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам.
13. Весь месяц за исключением нескольких дней стояла тридцатиградусная жара.
Задание 4. Спишите предложение, расставляя знаки препинания. Выполните ПОЛНЫЙ синтаксический разбор предложения. Не забудьте подписать части речи и написать характеристику предложения.
Вы вероятно видели друзья мои море и любовались им в различное время дня и ночи.
Они оба были военнослужащими на Кавказе, оба отправлялись домой в отпуск, когда были схвачены, оба оказались одни на опасной дороге. В отличие от Жилина, у Костылина было ружье, которым он даже не смог воспользоваться. Встретившись на дороге, они решили держаться вместе, чтобы прийти на друг другу в случае непредвиденной ситуации. Казалось бы, вот она дружба, взаимовыручка. Но, когда, судьба их столкнула с татарами, вместо того, чтобы выстрелить из ружья и Жилину, Костылин струсил и сбежал.
Все равно он со временем оказался в плену у татар, так как его лошадь по дороге стала, а ружье дало осечку. В отличие от смелого Жилина он сразу же по требованию татар написал письмо домой с о крупном выкупе. Это было очередное проявление слабости духа и малодушия со стороны этого героя. Жилин, оказавшись на его месте, отказался писать подобное письмо, пока его и Костылина не накормили и не нарядили в свежую одежду. Несмотря на то, что Жилин относился к Костылину как к другу, этого служивого трудно было назвать его другом, ведь он не раз его подводил.
Настоящего друга Жилин встретил в ауле у татар. Её звалиДина. Эта тринадцатилетняя дочка татарина, хрупкая и тоненькая с виду девчушка, была гораздо храбрее Костылина. Более того, она не была на предательство или подлость. Трусость тоже не была в ее характере. Увидев, что Жилин хороший человек, она стала носить ему еду и во всем Он за это делал для нее глиняных кукол, которым она неподдельно радовалась. Она наряжала кукол в одеяния и нянчила, словно малышей.
Со временем Дина сильно привязалась к Жилину и не хотела с ним расставаться. Однако, даже тогда, она, рискуя быть наказанной ему бежать из плена. В конце концов, Жилину удалось добраться до родных земель. Он был благодаря маленькой девчушке из татарского аула. А его великовозрастный друг так и остался в плену, дожидаясь выкупа от родителей. Выкуп пришел только через месяц. Костылина все-таки освободили, но изрядно измученного и еле живого.