Тест Отметьте верные высказывания:
1. Русский язык принято называть окающим.
2. В соответствии с законом русского произношения перед гласным Е произносится мягкий согласный.
3. В русском языке ударение свободное, то есть может находиться на любом слоге в слове.
4. Буква Ё всегда принимает на себя ударение.
5. Краткие прилагательные имеют ударение на первом слоге в женском роде.
6. Омонимы – слова, которые совпадают по звучанию и написанию, но имеют разный смысл.
7. Имена существительные с основой на мягкий согласный и нулевым окончанием могут относиться к мужскому и среднему роду.
8. Географические названия на -ин, -ов в творительном падеже имеют окончания -ым.
9. Называемое деепричастным оборотом действие обозначает действие под¬лежащего.
10. Ведущим принципом русской орфографии является морфологический.
9. Выберите правильный ответ (возможны два и более правильных варианта).
1. Суффикс -ся употребляется в глаголах после:
а) согласных звуков;
б) после гласных звуков;
в) в обоих случаях.
2. Русское ударение:
а) постоянное;
б) фиксированное;
в) разноместное.
3. Плеоназм – это:
а) смысловая избыточность сочетания слов или сложного слова, когда составные части значат одно и то же или содержат один и тот же смысловой компонент;
б) стечение в одной фразе нескольких однокоренных слов;
в) неправильные грамматические формы.
4. Паронимы – это:
а) слова, совпадающие в написании и произношении;
б) близкие, но не тождественные по звучанию однокоренные слова с ударением на одном и том же слоге, относимые к одной грамматической категории;
в) слова с одним значением.
5. Несклоняемые существительные, обозначающие неодушевленные предметы, относятся, как правило:
а) к мужскому роду;
б) к женскому роду;
в) к среднему роду.
6. Существительные с суффиксами субъективной оценки относятся:
а) к роду производного слова;
б) к роду, обозначенному грамматическими показателями;
в) к женскому роду.
7. Собирательные числительные используются:
а) с существительными мужского рода;
б) с существительными, имеющими формы только множественного числа;
в) с существительными женского рода.
8. Знак препинания может ставиться и не ставиться в зависимости:
а) от коммуникативного задания;
б) от эмоционально-экспрессивной окраски;
в) от стилистической окраски.
9. Если фамилии совпадают с нарицательными существительными, то не склоняются:
а) женские фамилии;
б) мужские фамилии;
в) оба случая.
10. В литературном языке фрикативное г употребляется:
а) в междометиях;
б) в церковном произношении;
в) в южных диалектах.
10. Укажите лишний компонент:
1) скучно, нарочно, копеечная;
2) дисквалифицировать, копировать, пломбировать;
3) старый сараишко, милая соседушка, молоденький воробьишка;
4) трое мужчин, трое ребят, трое девушек;
5) шампунь, нашатырь, вермишель;
6) полутора, полуторастами, полутораста;
7) демпинг, декрет, дефицит;
8) отзыв о чем-либо, отличать что и что, обосновывать чем-либо;
9) атлет, маневры, афера;
10) рантье, шимпанзе, кашпо.
У меня есть две знакомых девочки - Катюша и Ленка.
Катюша - отличница, учит все уроки, заданные на дом, очень переживает, если получает неважную оценку. А Ленка - наоборот, троечница, домашку списывает у одноклассников, а оценки её вообще не волнуют.
Катюша занимается в музыкальной школе по классу скрипки, а Ленка целыми днями может гонять с мальчишками в футбол.
Катюша всегда чистенько одета в платьице или юбочку, волосы у неё заплетены в косички, а Ленка ходит в одних и тех же рваных джинсах и вытянутой майке. Её коротко стриженые непослушные волосы вечно стоят торчком.
Катюшины ручки выглядят ухоженными, чистыми, а ногти вычищены и покрыты бесцветным лаком. А Ленка вряд ли вообще когда-нибудь мыла руки как следует - они у неё серые от грязи, зато ногти густо накрашены синим.
Катюша живет с папой-врачом и мамой-дизайнером в уютном двухэтажном домике с садом, а у Ленки - только бабушка-дворничиха и живут они в однокомнатной "хрущёвке" рядом с базаром.
Сказка про будущее.
Я сижу над электронной тетрадкой у уныло смотрю на пустой экран. Ненавижу писать сочинения. А тут еще тема дурацкая: < что бы вы хотели рассказать детям других эпох про свое время?> . А что можно рассказать про двадцать второй век? Ничего интересного.
Вот в веке было про что написать! Тогда еще были бандиты всякие и полиция. Только техника была смешная. Машины не летали, а только по земле ездели, и то с черепашьей скоростью, от силы километров сто пятьдесят. Сейчас даже самый захудалый велосипед быстрее летит.
А в музее я допотопный компьютер видел, <пентиум> называется - вообще ухохочешься: , здоровенный как ящик, не то что в карман, в портфель не влезет. Интересно как их дети в школу таскали, на прицепе что ли? Но мама говорит, что для зрения такие компьютеры были полезнее, потому что у них экран большой.При мысли об экране я сново вспомнил про свое сочинение. И тут меня осенило: надо позвонить моему другу Педро. Я установил браслет-переводчик на испанский язык и по видеомобилю набрал номер. На экране появилось девушка и произнесла -связь временно отсутствует. Абонент находится вне галактики.
Придется писать самому. Обреченно подумал я и посмотрел в окно. По небу со свистом полетела метла, а верхом на ней сидела Ленка моя соседка по парте. Она лихо подрулила к Площадке летосибедов и приземлилась. Везет Ленке, у нее папа - инженер, не то что у меня - обыкновенный банкир. У них даже самолета 3, а не один как в обычной семье.
Я еще долго пялился на чистый экран, но решил перенести и доделать потом. Я уже хотел встать из за стола, но услышал голос:
- ты сделал уроки?
Я вздрогнул когда в мою комнату вошла учительница. собирался полепетать что то в ответ, но она растворилась ввоздухе.
Голограмма! С облегчением подумал я.Наверное проделки моей старшей сестры. Когда только она умудрилась записать нашу учительницу? Ясное дело, пока я уроки не сделаю, сестрица мне погулять не даст.
Я мрачно вернулся к компьютеру и задумался.Нуу что писать про наше время? Ничего интересного!