В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
fhdjfjfuf
fhdjfjfuf
29.11.2021 18:42 •  Русский язык

Тест по русскому 1. Каким объясняется лексическое значение слов? Объем - «величина, размер, количество чего-либо» Крепкий - «здоровый, сильный». а) подбор близких по значению слов
б) описание предмета, названного словом
в) раскрытие значения частей слова
2. Определи значение слова кисть в предложении. Новая скатерть была украшена яркими кистями.
а) часть руки
б) пучок ровных щетинок для нанесения красок в) украшение из пучка ниток
г) форма расположения плодов у некоторых растений.
3. Определите, какие основные понятия лексики иллюстрируют примеры: БЬЮЩИЙ ИЗ ЗЕМЛИ КЛЮЧ, КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
а) многозначность слова б) омонимию в) синонимию г) антонимию 4. Определите, какие основные понятия лексики иллюстрируют примеры: СТАЛЬНОЙ БРУСОК, СТАЛЬНЫЕ НЕРВЫ.
а) многозначность слова б) омонимию в) синонимию г) антонимию 5. В каком варианте в обоих предложениях есть фразеологические обороты?
а) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.
б) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.
в) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.
г) Подруги перемывали косточки знакомым. За это я намылил голову, кому следует.
6. B каком предложении вместо слова надеть нужно употребить одеть?
а) Он надел серое летнее пальто и мягкую шляпу.
б) Чтобы не замерзнуть, надень меховые рукавицы.
в) Поверх рубашки можно надеть вязаный жилет.
г) Мне пришлось долго ждать, пока она надевала ребенка.
7. Многие фразеологизмы сформировались в речи людей той или иной профессии. Какой фразеологизм появился в среде музыкантов?
а) попасть в ловушку б) сгущать краски в) играть первую скрипку г) брать на прицел
8. B каком предложении вместо слова праздный нужно употребить праздничный? а) Она охотно отдала бы эту праздную жизнь за несколько минут свидания со своим любимым. б) Олег никак не мог найти себе подходящую работу, к тому же он привык к праздной жизни. в) Да ведь ты сам знаешь, что она дочь князя. К чему таки праздные вопросы делать, пустой ты человек. г) День, проведенный у меня Пушкиным, был для меня праздным днем.
9. В каком предложении вместо слова каменный нужно употребить каменистый? а) На востоке наравне с серебром и медью раскрылись каменные богатства Алтая. б) Стены мрачного коридора, а также потолок были высечены из сплошной каменной глыбы. в) Здесь, на каменных вершинах, ничто не растет. г) У этого человека каменное сердце.
10. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму? а) кот наплакал – вредно, глупо б) с горем пополам – еле-еле, кое-как в) поставить крест – креститься, унижать г) водить за нос – заглушить, мешать

Показать ответ
Ответ:
DanilBeast
DanilBeast
17.05.2022 16:44

Вроде так

Объяснение:

Приходить от слова ходить (приставочный

Выпускница от слова выпуск (суффиксальный

Подземный от слова земля ( приставочно-суффиксальный

Пригородный от слова город (приставочно-суффиксальный

Вздох от слова дыхание ( приставочный

Нефтепродукт от слов нефть и продукт (сложный образования слова: присоединение двух слов)

Малопригодный (сложный образования слова: присоединение двух слов)

Кулон (бессуффиксальный

Древнерусский от слов древний и русский (сложный образования слова: присоединение двух слов)

Заочник (приставочно-суффиксальный

киловатт-час (сложный образования слова: присоединение двух слов)

Коротковолновый от слов Короткая и Волна (сложный образования слова: присоединение двух слов)

Дежурный если сущ., то переход одной части речи в другую, а если прилагательное, то суффиксальный образования

Универмаг от слов универсальный магазин (сложный образования слова: присоединение двух слов)

Издавна от слова давно (приставочно-суффиксальный

0,0(0 оценок)
Ответ:
GrafGundam
GrafGundam
05.09.2022 12:45

1. В классе есть ученики, охотно занимающиеся английским и

собирающиеся изучать ещё и французский.

(смешение причастного оборота и придаточной части - ,которые...)

2. Писатель придавал большое значение делу декабристов, выразив уверенность, что оно будет продолжено потомками, пожелавшими увидеть Россию свободной.

(неправильное использование времени причастий)

3. Средства, отправленные из центра, поступили в банки нашего города с большим

опозданием.

(неправильное использование времени причастия)

4. Спортсмены, выигравшие соревнования, получат большие

премиальные.​

(неправильное использование времени причастия)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота