ТЕСТ ПО РУССКОМУ!
1.В каких случаях допущены ошибки в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных? Исправьте ошибки.
Шофёры (1), торта/ (2), договоры (3), выборы (4), лектора/(5).
2.В каких случаях допущены ошибки в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных? Исправьте ошибки.
Яблоков (1), мест (2), сапогов (3), полотенец (4), носков (5), я/слей (6), мандаринов (7), туфель (8), делов (9), солдатов (10).
3.В каких случаях неверное определен род существительных? Исправьте ошибки.
Прохудившийся туфель (1), болезненная мозоль (2), серый мышь (3), произошло ЧП (4), хорошая шампунь (5), новый тюль (6), банка с повидлой (7), овощной рагу (8), модное ателье (9).
4.Какие формы глагола образованы неверно? Исправь ошибки.
Ехай (1), не махай (2), почисть (3), не морщись (4), повторите (5), ляг (6), бежите (7), сядь (8).
5.В каких случаях нарушены нормы управления? Исправьте ошибки.
1).заплатить за телефон
2).описывать о событии
3).оплатить счёт
4).подтвердить об участии
5).уверенность в победу
6).гордиться за сына
6.В каких словосочетаниях нарушена норма словоупотребления (неверно выбраны прилагательное и числительное)?
1).а). родные пенаты
б). бабушкин сувенир
в). первая премьера
2).а). памятный сувенир
б). старый ветеран
в). заслуженный ветеран
7.Укажите неверные формы степеней сравнения прилагательных. Исправьте ошибки.
1.
а). слаже
б). жёстче
в). свободнее
2.
а). красивше всех
б). более красивая
в). красивее
8.Определите в каждой строчке неверные, не соответствующие нормам наречия, местоимения.
1.
а). обеих подруг
б). обоих подруг
в). обоих друзей
2.
а). обратно забыл
б). опять забыл
в). идти обратно
3.
а). с ними
б). старше них
в). благодаря им
9.В каких случаях неточное использование личных местоимений приводит к неясности, двусмысленности? Исправьте ошибки.
1).Фикус рос в большом горшке. Он был очень красивый.
2).Его привезли вовремя. Оно с трудом в дверь.
10.В каком случае неопределенное местоимение используется неточно?
1).Я хочу тебе кое-что рассказать.
2).Я хочу тебе что-то рассказать.
11.В каких примерах формы местоимения образованы неверно? Исправьте ошибки.
1.На ихнем участке много цветов.
2.Их участок был очень ухожен.
3.Мы были у их на выставке.
4.Спортсмена наградили за свои достижения.
12.Выберите конструкции, соответствующие синтаксической норме.
1.Озеро было огромно и глубоко.
2. Озеро было огромно и глубокое.
3. Озеро было огромное и глубокое.
4. Озеро было огромное и глубоко.
13.В каком случае правильно объяснена пунктуация перед союзом и в предложении:
Солнце уже спряталось и на цветущей ржи растянулись чёрные тени.
1).Перед союзом и не нужна запятая, так как он соединяет однородные члены предложения.
2).Перед союзом и нужна запятая, так как он соединяет части сложного предложения.
14.В каких предложениях нарушены пунктуационные нормы? Исправьте ошибки.
1).Прощай же море!
2).Ветер, вдруг на поляне донёс брызги дождя.
3).Всё замерло, лишь туман вёл свою волшебную игру, становясь всё более розовым и неясным.
4).Фонтаны били теряясь в темноте нависших деревьев.
Я был доволен своим поступком, ведь мне удалось этого котёнка от гибели. Теперь он мой хороший друг.
В глаголах, находящихся во множественном числе и повелительном наклонении перед окончаниями – те, - тесь. Пример: намажь – намажьте – намажьтесь. Пример в предложении: Дети! Не плачьте!
2. В глаголах неопределённого лица, в том числе и перед окончанием -ся. Пример слов: печь – печься, лечь – разлечься. Пример в предложении: Этим рекам долго течь.
3. В наречиях положено вписывать мягкий знак после шипящих, находящихся в конце слова. Пример: Сплошь, вскачь, наотмашь, настежь. Пример в предложении: Он пустил лошадь вскачь, и наотмашь рубил воздух мечом. Исключения: Уж, невтерпёж, замуж.
4.В частицах с шипящими окончаниями: бишь, вишь, ишь, лишь. Пример слов: то бишь, всего лишь. В предложении: Ишь какой хулиган!