В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nikichosipov
nikichosipov
07.08.2022 12:01 •  Русский язык

тест по русскому языку деепричастие 1 вариант 1.Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета по действию

б) признак признака

в) добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом

г) действие предмета

2.Найти словосочетание с деепричастием:

а) закутанный в тулуп

б) укрепил болт

в) вырастив урожай

г) запер на замок

3.Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки не расставлены)

а)Ребятишки прыгали любуясь на ёлку.

Б)Ребятишки прыгали и любовались на ёлку.

В)Прыгающие ребятишки любовались на ёлку.

Г)Прыгая ребятишки любовались на ёлку.

4.Найдите деепричастия совершенного вида:

а)глядя б)сложив в)отнявши г)прочитав

д)улыбаясь е)балуясь

5.Найдите деепричастия несовершенного вида:

а)нахмурясь б)требуя в)прочтя г)выскочив

д)ликуя е)завидуя

6.Имеет ли деепричастие окончание:

а)да б)нет

7.Выбери деепричастия, которые пишутся с НЕ слитно:

а) (не) прекращая б) (не) годуя

в) (не) завидуя г) (не) увлекаясь

8.В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков?

А)Герасим шёл, не торопясь, и не спуская Муму с верёвочки.

Б)Поезд, не останавливаясь, летел в неизвестном направлении.

В)Медсестра, негодуя, вбежала в палату.

Г)Кто-то не спеша шёл по аллее.

9.Найдите деепричастия:

а)увидел б) поднявши в)принявший

г) шлепая д) спеша е) свежо

10. Выберете предложение с деепричастным оборотом ( знаки препинания не расставлены)

а) Ребятишки прыгали любуясь на елку.

б) Прыгающие ребятишки любовались на елку.

в) Ребятишки прыгали и любовались на елку.

г) Прыгая ребятишки любовались на елку.

11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Получив начальное домашнее образование в Москве,

а) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

б) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус.

в) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус.

12.Как надо писать не со словами?

1.(Не)давши слова, крепись, а давши, держись.

2.(Не)годуя, он ушел.

а)В 1 случае слитно, во 2 – отдельно.

б) В1 случае раздельно, во 2 – слитно.

в)В обоих случаях слитно.

г) В обоих случаях раздельно.

13. Найдите деепричастия совершенного вида:

а)глядя б)прочитав

в)отнявши г)улыбаясь

14. Найдите деепричастия несовершенного вида:

а)играя б)увидевши

в)кружась г) просохнув

15. Укажите, какой глагольный признак имеет деепричастие:

а) время б) вид г) лицо

16. От какого глагола нельзя образовать дееприсастие:

а) крыть б) лить в) жить г) плыть

17. Выберете правильный ответ.

а) б) в)

Г..лерея а о а

К..мбинация о о а

Д..ректор и е и

Уч..ник е е и

П..лисадник а а о

18.В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков препинания?

а) Круглые глаза птицы не мигая, смотрели на вечернее солнце

б) Поезд, не останавливаясь, летел в неизвестном направлении.

в) Где сражалась не сдаваясь разведка, стоит теперь мемориальная плита.

19. Деепричастный оборот – это

а) одиночное депричастие

б) депричастие с зависимыми словами

в) деепричастие с глаголом

20. Деепричастия несовершенного вида образованы при суффиксов

а) а (я) б) в в) вши​

Показать ответ
Ответ:
EzVikaEz
EzVikaEz
30.06.2020 02:20
1)Лексика- раздел науки о языке, изучающий значения слов. 
2)Многозначные слова - (замок, кран)- они имеют много значений и могут называть разные предметы, а однозначные - нет.
3)Черные мысли , кипит работа .
4) "рысь"-бег ;"рысь"-животное .
"пОрты"- место, куда заходят корабли ;"портЫ"-штаны .
"стул"-мебель ;"стул"-вид испражнений из прямой кишки.
5) Недалеко. - Близко - Рядом. 
Большой – огромный – громадный. 
Маленький – крошечный – малюсенький. 
6)Антонимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения
7)Чтобы придать речи выразительность и избежать повторов .
0,0(0 оценок)
Ответ:
sponsor1776
sponsor1776
13.04.2023 06:53
     Иногда мы задумываемся, зачем нам учиться?Научились читать, писать, считать, зачем дальше то учиться?
    Представим наше будущее. Кто то станет врачом, кто то инженером, кто то  учителем. И вот они не учились. Странно звучит?
    Мы живем в век технологии, когда наука не стоит на месте. И каждый человек, в меру своих сил, должен как то внедряться в эту жизнь. 
    Не будет хорошего врача без знаний, не будет хорошего инженера без знаний. Да каждая профессия требует от нас определённых навыков.
     Плохие специалисты приведут мир к разрушению. А, чтобы этого не случилось, каждый должен понимать, что образование необходимо.
     Вот поэтому и стоит учиться, стремиться к знаниям, чтобы наше будущее поколение было благодарно нам за наш труд, за наши знания, изобретения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота