Тест по русскому языку Действительные причастия настоящего и времени для 7
класса
Вариант 2
А1. Укажите неправильное утверждение.
1) Только от переходных глаголов образуются действительные причастия настоящего времени. 2) От глаголов несовершенного вида образуются действительные причастия настсящего времени. 3) Перед суффиксом действительных причастий времени -вш- пишется та же гласная, что в неопределённой форме глагола. 4) Действительные причастия времени образуются от глаголов совершенного и
несовершенного вида.
А2. В каком ряду оба слова являются действительными причастиями настоящего времени?
1) чертящий, выбившийся 2) приходящий, стелющийся 3) выскочивший, гуляющий 4) проросший, забитый
АЗ. От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени?
1) выписывать 2) чертить 3) двигать 4) спросить
А4. В каком рядуна месте пропуска в обоих словах пишется буква Я?
1) леч. щий, молч.щий 2) верт…щий, люб.щий 3) пряч. щийся, танцу. щий 4) развева…щийся, ненавид. щий
А5. В каком рядуна месте пропуска в обоих словах пишется буква E?
1) хмур…вшийся, насыт…вшийся 2) опеш. вший, дежур. вший 3) увид. вший, высмотр…вший 4) та…вший, замет…вший
Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.
У Днестра показалась крепость со своим сборванным валом и своими развалившимися останками стен.
В1. Выпишите из данного предложения действительное причастие времени.
B2. Какое причастие нельзя образовать от глагола показалась?
С1. Напишите небольшсе сочинение о том, зачем Тарас Бульба обучал своихсыновей
Відповідь:
Послушайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Скажите, в чём
заключается принцип «үлкен кіші» (старший младший)? Найдите в
тексте предложения с причастиями, выпишите их и задайте к ним вопрос.
«Үлкен
Kiri
В казахской семье уважение к родителям, по традиции прививаемое
с раннего детства, является важной национальной чертой.
Общий основополагающий принцип взаимоотношений
внутри
казахской семьи это принцип «үлкен кіші» (старший - младший),
являющийся основой воспитания у казахов. Он означает, что старший
член семьи должен осознавать свой статус и быть позитивным примером
для младшего, а младший должен уважать старшего и брать с него пример.
Человек, воспитанный в соответствии с этим принципом, воспринимает
его как универсальный: с уважением надо относиться к любому более
старшему человеку, а тот, в свою очередь, вправе рассчитывать на
уважение тех, кто моложе.
Поэтому в общественных
молодых людей, воспитанных
в соответствии с этим принципом, не нужно просить уступить место
послому человеку в транспорте ему донести сумку или перейти
улицу.
(По с.л. Евдокимовой, Н.А. Цветковой)
местах
Пояснення:
привет зашла сюда за ответом на этот текст но
ответ: вступление- в давние времена на алтае жили два брата великана. у младшего брата была домбра, он очень любил играть на ней. старший же брат был самолюбивым и тщеславным. основная часть между вступлением и заключением.
заключение много лет. Нашли люди этот отпечаток, стали по нему новые домбры делать, и вновь зазвучала музыка, молчавшая долгое время в селениях. вот так через этот прекрасный мелодичный инструмент и осталась среди людей память о младшем брате, а о старшем тщеславном брате никто и не вспомнил
Художественный текст
текст описание
тема- домбра
основная мысль-автор хотел рассказать что без музыки счастья не бывает