В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
glebpoltorak
glebpoltorak
24.04.2023 09:36 •  Русский язык

Тест по русскому языку и культуре речи: 1.Синтаксис изучает:
а) правила написания слов
б) законы организации связной речи соединения слов в процессе коммуникации.
в) правила расстановки знаков препинания
Г образования слов.
2. Словосочетания отличаются от предложения:

а) количеством слов
б употребления
в) законченностью мысли одного нз них
г) грамматической связью слов
3. Найдите формы слов, с которыми сочетается предлог благодаря.
а) соглашению
б) другу
в) товарища
Г) предсказания
д) мамы
4. Установите соответствие между типамн синтаксической связи и моделями:
1. управление а) наречие + наречие
2. примыкание б) существительное + прилагательное.
3. согласование в) глагол + существительное

5. По цели высказывания предложения бывают:
а) повествовательные, восклицательные, вопросительные
б) повествовательные, побудительные, невосклицательные
в) повествовательные, вопросительные, побудительные
т) простые и сложные
6. Второстепенные члены предложения — это:
а) дополнение, обстоятельство, определение
б) дополнение, обстоятельство, определение, приложение
в) дополнение, обстоятельство, вводное слово
Г) подлежащее, пополнение, обстоятельство
7. Предложение, в котором есть только сказуемое, выраженное формой глагола 3-го
лица множественного числа настоящего или будущего времени, называется:
а) безличным
б) определенно-личным
в) назывным
г) неопределенно-личным
д) обобщённо-личным
8. Сложносочинённые предложения — это предложения,
а) в которых одно из предложений (придаточное) по смыслу подчинено другому (главному)
б) в составе которых простые предложения являются равноправными по смыслу
в)состоящие из нескольких простых предложений, соединённых интонацией
9. В сложноподчиненных предложениях части связываются при :
а) разделительных союзов и интонации
б) противительных союзов и интонации.
в) подчинительных союзов, союзных слов и интонации
г)союзных слов
10) Если вторая часть сложносочинённого предложения заключает в себе неожиданный результат или резкое противопоставление, то ставится:
а)запятая
б) двоеточие
в) тире.
г) точка с запятой
11) В бессоюзном сложном предложении со значением условия между простыми предложениями ставится:
а) тире
6) запятая
в) точка с запятой
г) двоеточие
12. Укажите, в каких предложениях на месте пропуска нужно ставить тире.
а) Хотел кричать... язык сухой беззвучен и недвижен.
б) Свойство зеркальце имело... говорить оно умело.
в) Любовь, энергия .._все было растоптано, разбито.
г) Любовь...не картошка, не выбросишь в окошко!
д) Лучший избавиться от врага... сделать его другом_
13. Определите, в каких предложениях не ставятся запятая.
а) В лесу еще лежит снег и деревья стоят в белом уборе.
б) Их волосы черные и шелковые были распущены.
в) Лес засорен перестоем да валежником
г) Она выглядела как и три года назад.

14. Найдите предложения, в которых деепричастные обороты использованы правильно.
а) Глядя на нее, он хотел плакать от счастья.
б) Занимаясь в секции, у Ольги не оставалось времени а учебу.
в) Будучи студенткой, она продолжала работать на фабрике.
г) Читая это произведение, чувствуешь ритм жизни.
15. Найдите предложения, которые построены правильно.
а) Все двадцать одна страница написаны заново.
6) В шахматный кружок записались только семь человек_
в) Несколько студентов участвовало в олимпиаде.
г) Семеро друзей отправилось в поход.
д) Три подруги сидело на лавочке.
16. Найдите предложения, в которых правильно оформлена косвенная речь.
а) Уезжая, отец обещал, что обязательно сообщу, как долетел.
б) Командир спросил, кто поедет с ним в разведку.
в) На вопрос о любимой книге она сказал, что. затрудняюсь ответить.
г) Девушка попросила разрешения высказать свою точку зрения.

Показать ответ
Ответ:
bogdanserebria
bogdanserebria
16.11.2020 04:49

На картине изображена встреча Ивана-Царевича с Лягушкой. Главных персонажей окружает болото, густо поросшее высокой и сочной зеленой травой. На переднем плане картины видны две сломанные березы. Вдалеке их белые стройные стволы и густые кроны образуют рощу, которая переходит в темно-зеленый неприветливый лес из высоких елей. Над лесом распростерлось серо-голубое небо, по нему пролетает небольшая стая птиц.  

 

На фоне этого спокойного, преимущественно зеленого пейзажа выделяется статная фигура Ивана в длинном красном узорчатом кафтане. Яркий цвет его одежды сразу привлекает внимание. За поясом насыщенного синего цвета виден нож, в левой руке Царевич держит ярко-красный лук, из которого была выпущена заветная стрела. Самый яркий цвет художник использовал именно для лука, чтобы подчеркнуть его важность. Оружие резко контрастирует с белыми стволами берез. На Иване богатая шапка красного и бордового цвета, она сильно выделяется на фоне тусклого неба. Все цвета в картине подобраны так, чтобы акцентировать внимание на Иване-Царевиче. Он здесь главная фигура.

Молодец сильно удивлен встрече с Лягушкой и не знает что делать, он в изумлении разводит руками. Его нерешительность подчеркнута тем, что Иван стоит в воде и не обращает на это внимание. В небольшом зеркале водной глади отражаются его изумрудные сапоги, а также трава и деревья, отчего водоем почти весь зеленый.

На переднем плане справа возле молодой темной ели изображена Лягушка-Квакушка. Она большая, болотного цвета с коричневыми полосами и почти сливается с окружающей ее растительностью. В левой лапке она крепко держит стрелу с белыми перьями на конце. Лягушка внимательно смотрит на Царевича и ждет его решения. У нее добрые глаза и спокойный вид, будто она все знает наперед.

Художник использовал теплые цвета в картине, отчего она получилась очень добрая, как и сама сказка.

 

Объяснение:

сделай лучшим

0,0(0 оценок)
Ответ:
ARINA5656134
ARINA5656134
07.08.2021 10:40

Объяснение:

Мужик с чёрной бородой весело на меня поглядывал…Страшный мужик ласково меня кликал…Он был лет сорока росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его проглядывала проседь; живые большие глаза так и бегали, лицо его имело выражение довольно приятное. Но плутовское. Волосы были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары».

Главная деталь: «живые глаза так и бегали» - плутовское выражение.

2. В речи Пугачева много пословиц, поговорок, присказок. Из этого следует, что он мудр: он не только много знает поговорок, но и вовремя их применяет.

«…Улица моя тесна, воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро, при первой неудаче они свою шею выкупят моей головой».

3. Решимость, мужественность – любимая песня Пугачёва(он знает, что его ждёт смерть, но идёт до конца).

Хладнокровие – «его хладнокровие одобрило меня».

Смекалка – по запаху нашёл путь.

Памятливый, благодарный – заячий тулуп.

Шутливый, весёлый – вторая встреча.

Умеет оценивать сильные качества врага. (Гринёв поразил Пугачёва тем, что не юлит, не при , не выкручивается. Это состояние Гринёва честь, чувство собственного достоинства поразило Пугачёва. Этот 16летний мальчишка никогда не пасовал перед ним. Из-за этого П. видел в нём достойного врага).

Лукав – пытался переманить Гринёва на свою сторону.

Хвастливость, самолюбие – «я воюю хоть куда».

Простодушие – «как ты думаешь, прусский король мог бы со мной потягаться».

Вспыльчив и отходчив – Швабрин.

Жесток, свиреп, дик – «с каким-то диким вдохновением

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота