Тест по темам « Прямая речь», « Диалог», « Косвенная речь» 6 класс
1. Предложение, в котором не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи:
а) Мне сказали то, что я должен оформить документы.
б) Незнакомец сказал, что я Дубровский.
в) Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею.
г) Он произнёс то, чего никто не ожидал.
2. Определите, где верно оформлена косвенной речи:
а) Вовочка уныло пробормотал, что когда его пригласят на день рождения, он будет себя вести образцово.
б) Ира обиделась и сказала, что нет, я не пойду с вами никуда, потому что вы не умеете себя вести
в) Папа кричал, что где его удочки, а то ему на рыбалку ехать не с чем.
3. Определите, где присутствует косвенная речь:
а) Философ лениво размышлял о полетах бабочек и о том, какой странной бывает жизнь.
б) Мальчик подумал, что все равно нужно было извиниться перед бабушкой.
в) Моряк мечтал о дальних краях, о том, что за горизонтов.
4. Определите, где присутствует косвенная речь:
а) Моряк мечтал о дальних краях, о том, что за горизонтов.
б) Философ лениво размышлял о полетах бабочек и о том, какой странной бывает жизнь.
в) Сторож здраво рассудил, что злоумышленники просто так через забор не полезут.
5. Найдите предложение, в котором косвенная речь пере¬дана без ошибок:
а) В сказке «Орёл-меценат» дятел говорил, что я умею ставить не только обыкновенные, но и «чрезвычай¬ные» знаки препинания.
б) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, что знает ли он знаки препинания?
в) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, знает ли он знаки препинания.
г) В сказке «Орёл-меценат «дятел говорил, что умею ставить различные знаки препинания.
6. Прочитайте высказывание философа Н. Бердяева. Определите предложение, в котором допущена ошибка при ци¬тировании.
В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.
а) По мнению Н. Бердяева, «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос».
б) «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной», по представлению Н. Бердяева, «борются космос и хаос».
в) Борьба космоса и хаоса происходит как во всей Все¬ленной, так и в «общественном мире». (Н. Бердяев)
г) Н. Бердяев был уверен, что в мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.
7. Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:
а) «Точно так, - отвечал кучер, - а что тебе?»
б) «Парню одиннадцатый год!» - сердито говорил пап.
в) «Говори, что хочешь, Михаил, а я знаю одно», - твердила мать.
г) «Нам придется здесь ночевать, - сказал Максим Максимыч - в такую метель через горы не переедешь».
8 Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:
а) «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», - сказал Г. Я. Седов.
б) «Делайте что хотите, - отвечал им сухо Дубровский, - я здесь больше не хозяин».
в) «Недаром на нем эта кольчуга, - подумал я - уж он, верно, что-нибудь замышляет».
г) Яшка-то пришел да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»
9. Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:
а) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
б) «В четыре руки жить захотел!» - клокотало в ней.
в) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
г) И боец сказал: «Понятно!»
10. Укажите предложение с косвенной речью:
а) Ю. Феофанов, например, в одном из своих фельетонов утверждал, что десятка, взятая продавщицей сверх обозначенной цены за проданный налево товар, есть взятка.
б) Я спрашиваю: «От кого?»
в) Себя же он обозначил скромно, без хвастовства и без юмора: «режиссер».
г) - Бунин? - переспросил Трюмо. - Знавал я этого Бунина в Грассе.
деньги могу 6а каспи скинуть
Любой праздник, по своему, интересен и привлекателен. Но для меня всегда лучшим праздником был и есть Новый год. Еще с детства я помню волнующее ожидание его наступления, предвкушение предстоящих подарков, надежду на чудо. А момент загадывания желания? Свое желание я тщательно обдумывал на протяжении всего года и готовился к празднику, как к чему-то необыкновенному.
Такие атрибуты Нового года, как украшенная елка, разноцветные гирлянды, бенгальские огни, фейерверки буквально завораживают и делают этот праздник особенно загадочным, а где-то и волшебным. Запах свежего дерева, снежинки, вера в деда мороза, нарядные костюмы, счастливые лица — все это бывает лишь в Новый год. Каждый год ты знаешь, что будет, а радуешься как в первый раз. Именно в Новый год у меня настоящее чувство праздника.
Объяснение:
по|сле|дне|е, во|скре|се|нье, ле|та, я, бы|ла, Пон|то|нном. - ударные слоги: 2, 3, 1, 1, 2, 2.
На, бе|ре|гу, Не|вы, про|хо|дил, пра|здник, мо|ря|ков, День, Не|пту|на. - ударные слоги: 1, 3, 2, 3, 1, 3, 1, 2.
На, пля|же, бы|ли, по|стро|е|ны, три|бу|ны, э|стра|да, сто|я|ли, па|ла|тки, пи|ро|жны|ми, ли|мо|на|дом, и, мо|ро|же|ным. - ударные слоги: 1, 1, 1, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 3, 1, 2.
Сна|ча|ла, вы|сту|па|ли, ве|те|ра|ны. - ударные слоги: 2, 3, 3.
се|ре|ди|не, пра|здни|ка, при|е|хал, Не|птун, ца|рь, мо|рей, и, о|ке|а|нов. - ударные слоги: 3, 1, 2, 2, 1, 2, 1, 3.
Е|го, сви|та, ру|сал|ки, и, чер|ти. - ударные слоги: 2, 1, 2, 1, 1.
О|ни, о|бли|ва|ли, лю|дей, во|дой, а, не|ко|то|рых, бро|са|ли, во|ду. - ударные слоги: 2, 3, 2, 2, 1, 1, 2, 1.
По|том, всех, ка|та|ли, на, ка|те|рах. - ударные слоги: 2, 1, 2, 1, 3.
Бы|ло, о|чень, ве|се|ло. - ударные слоги: 1, 1, 1.
Э|тот, день, мне, за|пом|нил|ся, боль|ше, всех, дней, ле|та. - ударные слоги: 1, 1, 1, 2, 1, 1, 1, 1.
задание . Найди и выпиши из текста слова с ударением на первом , втором и третьем слогах .
Слова разделены на слоги и жирным шрифтом выделен ударный слог.