Тест по теме: «частица». вариант 1 (1)у шаляпина был объёмистый кожаный портфель, оклеенный множеством пёстрых ярлыков туристических фирм, отелей, стран и городов, в которых гастролировал артист. (2) все годы, прожитые за границей, шаляпин возил портфель с собой, никому его не доверял и почти никогда не выпускал из рук. (3) в портфеле вместе с самыми необходимыми вещами лежал небольшой ящичек. (4) не только люди, работающие с шаляпиным, даже родные не имели ни малейшего представления о его содержимом. (5) они лишь недоумевали, наблюдая, как шаляпин, приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, прежде всего бережно вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать. (6) зная крутой нрав шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике. (7) когда однажды не в меру услужливый администратор попытался перенести ящик в угол комнаты, шаляпин рассвирепел и, не говоря ни слова, тут же водворил его на прежнее место. (8) это было таинственно и непостижимо. (9) после смерти артиста его вдова – мария валентиновна шаляпина – вскрыла ящик (он было наглухо, почти герметически ). (10) тайна стала явной. (11) в нём оказалась горсть земли, взятая шаляпиным перед отъездом за границу с могилы своей матери, - горсть земли. (по а. лессу) а1 укажите верную морфологическую характеристику слова даже (пред.4) 1)местоимение2)наречие3)формообразующая частица4)усилительная частица а2 укажите предложение, в котором отрицательная частица не входит в состав однородных членов предложения. 1)2 2)4 3)7 4)8 а3 укажите, в каком словосочетании частица не относится к деепричастию. 1)не в меру услужливый 2) не только люди 3)не говоря ни слова 4) не имели представления а4 укажите, в каком выделенном слове, взятом из текста, частица ни не является приставкой. 1)(ни)кому не доверял 2) (ни)кто не осмеливался 3)не имели (ни)малейшего представления 4) (ни)когда не выпускал а5 укажите, в каком варианте ответа правильно указаны все словосочетания, в которых правописание выделенного слова соответствует правилу: «частица не пишется со словом слитно, если слово без этой частицы не употребляется». а.(не)большой ящичек б.(не)обходимыми вещами в.(не)осмеливался расспрашивать г. лишь (не)доумевали1)абв 2)аг 3)ав 4)бг в1 из предложений 2-4 выпишите частицу, в которой все согласные звуки глухие. в2 из предложений 3-7 выпишите усилительную частицу, образованную слиянием двух частиц. в3 замените частицу лишь (пред.5) на частицу-синоним. напишите эту частицу. в4 из предложений 6-8 выпишите усилительную частицу. в5 среди предложений 3-5 найдите предложение, в котором имеется частица, усиливающая отрицание. напишите номер этого предложения. в6 из предложений 3-4 выпишите слова, в которых отрицательные частицы выполняют функцию приставки. в7 в предложениях 7-9 найдите ограничительную частицу. напишите номер предложения, содержащего эту частицу. в8 укажите разряды частиц, входящих в устойчивое словосочетание не говоря ни слова (предложение 7).
2.Город прекрасен.
3.Первый морозец.
4.В доме никого не было. Никого-подл,не было сказуемое
5.Иди и смотри.
6.Цыплят по осени считают.
7.Нет никого кругом. Никого-подл.,нет -сказ.
8.Приготовьтесь к ходьбе на месте.
9.Нельзя говорить громко.
10.Осенний лес был пуст и гол. Лес был пуст и гол (Здесь сказуемое именоне глагольное)
11.Орлёнок, орлёнок, взлети выше солнца. Орлёнок взлети.
12.Береги честь смолоду.
13.Мне не спится.
14.Вот парадный подъезд.
15.Звонят в дверь.
16.Схоронили его за Москва-рекой.
17.Люблю отчизну я, но странною любовью. Я люблю.
18.Кругом не было ни души.
19.В доме тепло и сухо.
20.Семь раз отмерь-один раз отрежь.
Грамматические основы не во всех предложения есть.В основном предложения безличные.
Конечно, не только они. Стоит внимательно присмотреться к речи, как мы обнаружим в ней немало других этикетных средств, т. е. слов и оборотов речи, которые произносят, подчиняясь этикету - принятым правилам поведения. Вспомните хотя бы о русских обращениях. Да зто целое богатство, если только мы умеем правильно их употреблять! Однако все ли из нас искусны в этом?
Главная задача книги и заключается в том, чтобы читателю овладеть этикетными средствами нашей речи.