В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
DmitriyGromov
DmitriyGromov
04.12.2022 06:20 •  Русский язык

Тест по теме «Переходность глаголов» I вариант

1.Какое утверждение является неверным?

А. Переходные глаголы сочетаются с существительным, числительным или местоимением в винительном падеже без предлога.

Б. Непереходные глаголы не имеют постфикса -СЯ.

В. Дополнение при переходном глаголе может стоять в родительном падеже: 1) при отрицании; 2) при указании на часть предмета.

2.Найди строку, в которой даны только переходные глаголы.

А. Строить, дышать, думать.

Б. Плыть, гулять, бежать.

В. Читать, рассказывать, писать.

3.Найди строку, в которой даны словосочетания с непереходными глаголами.

А. Любить жизнь, прыгать через забор муку

Б. Отрезать масла, вычесть пять, залезть на забор

В. Думать о лете, гордиться собой, прийти на встречу

4.Найди предложение с переходным глаголом.

А. В тумане он не разглядел маяка.

Б. Мы улыбались и радовались жизни.

В. Я завидовал ему «белой» завистью.

5.Найди предложение, в котором непереходный глагол употребляется в значении переходного.

А. Расхохотаться можно и от неожиданности.

Б. Было до того смешно, что я расхохотался.

В. Представляешь, он сидит каменный, а я его «расхохотал»!

6.Распредели данные словосочетания в два столбика в зависимости от того, переходный глагол или непереходный входит в их состав. Вставьте пропущенные буквы.

Изл…жить ра…каз, сп…сать предл…жение, изл…гать мысли, по…черкнуть су(фф/ф)икс, (с/з)делать сл…жение ц…фр, прик…саться к печк…, зап…реть кв…ртиру, ра(сс/с)т…лать скатерть, к…снуться во заг…раем на пляж…, заг…релась з…рница, соб…рем па(зз/з)л, ра…пол…гать врем…нем.

Показать ответ
Ответ:
Dilya0608
Dilya0608
25.05.2021 02:11

ответ: Именительный падеж: пятьсот пачек; Родительный падеж: пятисот пачек; Дательный падеж: пятистам пачкам; Винительный падеж: пятьсот пачек; Творительный падеж: пятьюстами пачками; Предложный падеж: пятистах пачках.

Объяснение: именительный падеж отвечает на вопросы: (кто?,что?) например: (кто?)-Маша(и.п), (что)- чашка(и.п.). родительный падеж отвечает на вопросы: (кого?,чего?) (нет)кого?)-Маши, (нет)чего?)-чашки. Дательный отвечает на (кому?-Маше,чему?-чашке) винительный отвечает на (вижу кого?,что?)-Машу,чашку. Творительный (кем?-Машой,чем?-чашкой). предложный на (о ком?-о Маше,(о чём?-о чашке).

0,0(0 оценок)
Ответ:
svettik2016
svettik2016
27.01.2023 10:16

На момент прибытия европейцев племена индейцев Северной Америки очень различались по уровню политического, экономического и культурного развития, которые сформировались в результате при к климатическим условиям региона проживания, рельефу территории, а также окружающему их растительному и животному миру.

Оседлый образ жизни вели племена, главным занятием которых было сельское хозяйство, или те, которые имели достаточное количество пищи на занимаемой ими территории. Земледелием занимались пуэбло, пима, папаго, юта, навахо, апачи (племена Юго-Запада США) и индейцы Восточных лесов: ирокезы, гуроны, делавары, могикане, а также «пять цивилизованных племён»: чероки, чикасо, чокто, крики и семинолы. На Тихоокеанском побережье Канады и США, где природа щедро обеспечивала пропитанием, жили племена квакиутли, цимшиан, хайда, тлинкиты, чинуки. Они занимались рыболовством, охотой на морских и сухопутных животных, собиранием моллюсков и ягод. Оседлые племена имели высокую общественную организацию и богатую материальную культуру. Они строили дома (индейцы племён пуэбло - в несколько террасообразных этажей из камня или кирпича, с плоскими крышами, а племена лесистого Тихоокеанского побережья прямоугольные дощатые жилища), обрабатывали поля, были отважными мореходами, занимались ремеслом, декоративным искусством.

Кочевой образ жизни вели племена, занимавшиеся только охотой, или те, которые не могли на своей территории обеспечить себя пропитанием. Племена арапахо, черноногие, кайова, команчи, шайенны, сиу жили в поросших травой прериях - на Великих равнинах Среднего Запада. Они перемещались с места на место, охотясь на бизонов, оленей и лосей. На пустынных и полупустынных землях Большого Бассейна жили шошоны, пауни, ото, которые кочевали, занимаясь в основном собирательством. Индейцы, промышлявшие охотой, жили в типи - конических палатках с каркасом из деревянных жердей, обтянутым шкурами бизонов.

Открытие Колумбом Нового Света полностью изменило жизнь коренного населения континента. История индейских цивилизаций постепенно становилась частью истории колониальных держав, а со временем - историей Соединённых Штатов Америки и Канады. Белые колонизаторы, захватывая новые земли, изгоняли коренное население с земель их предков. XIX век в США стал временем уничтожения и принудительного выселения индейцев в резервации (их было образовано около 200), временем войн и кровавых конфликтов. Американское правительство подписывало с вождями индейских племён договоры, в которых обещало взамен за землю материальную компенсацию и выделение новых территорий, но часто не выполняло своих обещаний. В 1830 г. был принят закон о выселении «пяти цивилизованных племён» на земли, которые именовались «индейскими территориями» (сегодня это штат Оклахома). В 1832 г. было образовано Бюро по делам индейцев. Американское правительство начало кампанию по «окультуриванию» индейцев: обязательное обучение детей грамоте, запрет на некоторые религиозные ритуалы, обращение в христианство.

Ситуация индейцев в Канаде была значительно лучше, чем в США. Французские и английские колонисты, которые в ХVII-ХVIII вв. осваивали территории сегодняшней Канады, занимались торговлей мехами, для чего нанимали индейцев-охотников. Поэтому привычный образ жизни многих индейских племён остался без изменений. Относительно небольшое количество белых поселенцев, а также суровый климат, побуждавший их к сотрудничеству с коренными обитателями, и распылённость индейских племён по всему обширному пространству страны значительной части коренного населения сохранить свою культуру и обычаи. В 1960-х гг. канадские индейцы создали собственную общественно-политическую организацию — Национальный совет индейцев Канады.

С 1924 г. индейцы США получили гражданство, а в 1950 г. начался процесс постепенной ликвидации резерваций. Индейское население переселялось в города, где получало на обустройство. Часть индейцев приняла новый образ жизни, что стало причиной распада и ассимиляции многих общин. В 1968 г. был принят закон о защите гражданских прав индейцев. Во второй половине XX в. возникло множество индейских организаций: Движение американских индейцев, Национальный совет индейской молодёжи, Союз племён сиу в штатах Северная и Южная Дакота, Федерация коренного населения США в штате Вашингтон, Комитет протеста городских индейцев.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота