В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Тест по теме «Правописание союзов»
1 В каком варианте необходимо слитное написание?
1) Что(бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу.
2) У правды язык суров, за(то) душа добрая.
3) Птица так(же) рада весне, как и дитя матери.
4) Лицемерие и ложь одно и то(же).
2 Укажите правильный вариант объяснения написания выделенного слова (выделенных слов) в
предложении «Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать. Инна (то)же молчала».
1) тоже — всегда пишется слитно;
2) то же — всегда пишется раздельно;
3) тоже — здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно;
4) то же — здесь местоимение то с частицей же, поэтому пишется раздельно.
3 Укажите верное написание выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Его не было
дома, (по)этому я и оставил записку».
1) поэтому — всегда пишется слитно;
2) поэтому — здесь союз, пишется слитно;
3) поэтому — здесь наречие с приставкой, поэтому пишется слитно;
4) по этому — здесь предлог по с местоимением этому, поэтому пишется раздельно.
4 Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
Девочки в рёв требовали, ЧТО(БЫ) их посадили рядом с Сашей.
1) ЧТО(БЫ) – всегда пишется слитно;
2) ЧТО(БЫ) – всегда пишется раздельно;
3) ЧТО(БЫ) – здесь это подчинительный союз, поэтому пишется слитно;
4) ЧТО(БЫ) – здесь это местоимение ЧТО с частицей БЫ, поэтому пишется раздельно.
5 Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
В комнату едва проникал свет, ЗА(ТО) за ставнями было знойно.
1) ЗА(ТО) – всегда пишется слитно;
2) ЗА(ТО) – всегда пишется раздельно;
3) ЗА(ТО) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;
4) ЗА(ТО) – здесь это местоимение ТО с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.
6 Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
ЗА(ТЕМ) Игорь нашёл старую прорубь.
1) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется слитно;
2) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется раздельно;
3) ЗА(ТЕМ) – здесь это наречие, поэтому пишется слитно;
4) ЗА(ТЕМ) – здесь это местоимение ТЕМ с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.
7 Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
В ТО(ЖЕ) время по другую сторону парка в прохладной столовой Варвара Ивановна сидела одна у
1) ТО(ЖЕ) – всегда пишется слитно;
2) ТО(ЖЕ) – всегда пишется раздельно;
3) ТО(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;
4) ТО(ЖЕ) – здесь это местоимение ТО с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.
8 Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
ТАК(ЖЕ) говорят и мужики в особые и важные минуты: негромко, сурово, покачивая головой.
1) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется слитно;
2) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется раздельно;
3) ТАК(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;
4) ТАК(ЖЕ) – здесь это наречие ТАК с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.
9 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ЗА)ТО я досыта надумалась (ВО)ВРЕМЯ болезни.
2) Он повернулся, ЧТО(БЫ) (С)НОВА бежать в трюм.
3) (ЗА)ТЕМ он разбил КАКОЕ(ТО) стекло, пробежал через столовую и сказал, что уходит.
4) ВРЯД(ЛИ) он сможет прийти (ВО)ВРЕМЯ.
10 В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис?
1) Я встал, накинул бешмет, опоясал кинжал и ТИХО(ТИХО) вышел из хаты; (НА)ВСТРЕЧУ мне шёл
2) Фамилии не возникали в (ОДНО)ЧАСЬЕ, в КАКОЙ(ЛИБО) определённый момент.
3) Никита (С)НОВА лежал в купе с (ТЁМНО)СИНЕЙ лампочкой.
4) Снега стали (НЕЖНО)ГОЛУБЫЕ: это (ПО)ВЕСЕННЕМУ яркое небо отражается в их зеркале.

РЕШИТЕ ТЕСТ!

Показать ответ
Ответ:
adrinaline
adrinaline
05.04.2020 10:54
Осознание родины к каждому из людей приходит по-своему. но приходит время — и каждый понимает неразрывное единство с родной землей. ведь на этой земле выросли наши деды и родители, на ней учились ходить мы и предпримут первые шаги наши потомки. испокон веков защищали эту землю наши предки, берегли ее как самое ценное сокровище. она всегда была их богатством, которым гордились и защищали. а беря от природы ее дары, люди понимали, что этих богатств будут значительно больше, если они будут беречь природу. в наше время перед людьми остро стала экологическая проблема. это связано с тем, что люди решили стать хозяевами природы, начали ее подчинять себе. в результате работы производств загрязнились реки. увеличение пахотных земель к уничтожению лесов. люди необдуманно эксплуатируют природу, а иногда просто не задумываются над последствиями своих поступков. безответственность к чернобыльской катастрофе, от которой пострадали огромные регионы украины, беларуси, россии. в результате аварии погибло сотне людей. а сколько инвалидов, села и города заражены . радиационный фон и до сих пор, через восемнадцать лет после аварии превышает допустимые нормы. изуродованная земля, изуродованные люди. мне кажется, что атомные электростанции вообще нужно запретить, ведь пока они существуют, страна — в опасности. осушение болот на полесье оставило людей без питьевой воды. а у нас в харькове в результате изменения русла реки появились подтопленные жилищные массивы. река исчезла, оставив по себе только название. и таких фактов можно навести множество. и вреднее всего, по моему мнению, то, что рядом с хозяевами горя стояли безразличные люди, которые просто наблюдали за уничтожением природы. досадно, но таких среди нас немало. неужели нужно уничтожить, чтобы потом возрождать? неужели люди учатся только на ошибках? нужно наконец понять, что человек — это частица большой матери-природы, которую не следует покорять, а нужно жить с ней в гармонии. любить и беречь родную землю, заботиться о ее благополучии — вот в чем заключается патриотизм.
0,0(0 оценок)
Ответ:
AGENT284
AGENT284
05.04.2020 10:54
Что такое мир? мир – это понятие, которое имеет много значений. одно из них – это спокойствие, отсутствие войны. в нашей стране нет ни одной семьи, которой бы не коснулась великая отечественная война. в моей семье из четырех дедушек и бабушек жива лишь одна, моя самая любимая бабушка лиджиева цаган санджигоряевна. мой дедушка, санджигоряев лиджи манджиевич, умер за 13 лет до моего рождения, в 1985 году 5 мая. это мои родственники со стороны папы. а вот маминых маму и папу я не застала. на войне мой дедушка, дорджиев пётр иртышевич, был ранен в левое плечо и контужен. эти раны дали о себе знать. в середине 80-х годов он сильно заболел и в 1987 году умер. а бабушка доржиева евдокия бадаевна умерла в 1991 году. если сейчас спросить мою бабушку цаган о войне, то она может говорить о ней бесконечно: где были, как жили, как работали. она помнит всё о жизни в сибири и после возвращения в михайловку до мельчайших подробностей. и это всё хорошо, ведь я могу воссоздать картину того давнего времени по её рассказам. о великой отечественной войне я услышала из рассказов родственников, на уроках в школе, из книг. о войне надо говорить, писать, потому что это пошлое нашей страны, а прошлое забывать нельзя. у светланы алексиевич в книге «у войны не женское лицо» есть такие замечательные слова: «думать о том: каково же им, живущим одновременно в двух временах – в дне вчерашнем и в дне сегодняшнем? они пережили то, что мы можем только знать. должны знать! хотя не всегда, может быть, хотелось бы знать». да, ведь в те грозные годы люди как бы жили одновременно в двух временах, потому что только вчера была мирная жизнь, а сегодня уже боль, страх, кровь, ужас. мы сейчас должны знать о тех годах. победа великой отечественной войне стала общим великим подвигом всех народов нашей родины, гордостью для многих поколений. второе значение слова мир – это природа, а под природой мы понимаем всё сущее, весь мир в многообразии его форм и проявлений. человек с каждым годом всё больше воздействует на мир негативным способом. по мнению российских учёных, природа знает способы, как бороться с теми, кто наносит ей вред. сам мир стал задействовать свои защитные механизмы, который создал сам человек. если человек не научится сейчас беречь мир, то будущим поколениям негде будет жить. как мы должны беречь мир? во-первых, знать, помнить, ценить и уважать тех, кто завоевал победу. во-вторых, не дать себя обмануть тем, кто пытается очернить, умалить вклад нашей великой родины в разгром -фашистских захватчиков. мы знаем: «наше дело правое! мы победили! ». в-третьих, забота о сохранении мира – это забота о природе, это экология, это наше отношение к жизненно важным составляющим: воде, земле, воздуху. поэтому важно создавать и беречь вокруг себя красоту: сажать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, беречь чистую воду, стараться облагородить свои участки, улицы, а не загрязнять их. в-четвёртых, раз уж мы - будущее нашей страны, то надо учиться побеждать зло и копить добро, потому что добро – это свобода, это мир, это жизнь. а мы выбрали жизнь. подводя итог, хочу сказать что мы, четырнадцати,-пятнадцатилетние подростки, оказывается, многое можем сделать для сохранения, мира. нам нужны память, свобода, ум, добро и чёткое осознание своей цели.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота