Тест по теме «Предлог» и «Союз». 7 класс. Вариант 2
1) Запишите слова, определите, к какой части речи они относятся.
Пр..одолевать, (не)задумываясь, покраше(н, нн)ый забор, (по)французски, стекля(н,нн)ый,
потому (что), пят..десят, (в)следстви.. дождя, кое(что), прил..жение.
2) Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс,
окончание.
А) перелесок б) расчистить в) направо г) освежённый
3) Укажите верное суждение.
а) Союз служит для связи слов в словосочетании и предложении.
б) Союз является членом предложения.
в) Союзы могут быть производными и непроизводными.
г) Союзы служат для связи однородных членов предложения и предложений в
составе сложного.
4) Укажите пример с производным предлогом
а) расположиться вблизи деревни б)выглянуть из-за туч в) перейти через поле г) подняться
над землёй.
5) В каком примере производный предлог пишется слитно?
а) готовится (в)течение месяца
б) опоздать (в)следствие гололёда
в) отстал (по)причине болезни
г) применять (в)целях самообороны
6) В какой строке все слова являются предлогами?
а) или, под, не б) если, вокруг, что-то в) через, благодаря, из-под г) но, по, около.
7) Укажите сложноподчиненное предложение.
а) Эти звуки напоминали мне что-то давно забытое или потерянное.
б) От пестреющих цветов и белых лилий, плавающих в пруду, веет покоем и
умиротворенностью.
в) Зима была снежная, зато весна будет тёплая.
г) Его все уважали за то, что он много знал.
8) Укажите раздельное написание слова.
а) Около чёрного входа (то)же стояла толпа.
б) Я пошёл быстрее, что(бы) успеть к приходу поезда.
в) Он верил в победу так(же), как и я.
г) На концерт так(же )пришли ветераны.
9) Из предложения выпишите подчинительный союз.
Я люблю свой город и хочу, чтобы его полюбили все.
10) В каком примере допущена грамматическая ошибка?
а) по получении ответа б) скучаю по сыну в) согласно приказа г) вопреки предсказаниям
об осени часто говорят: золотая осень. почему, догадаться нетрудно: листья на деревьях из зеленых перекрашиваются в самые разные оттенки золотого и золотистого. желтая охра, красная медь, зеленоватая латунь, коричневая бронза, бледно-желтое и оранжево-желтое золото - эти цвета прежде всего напоминают об осени. посмотришь на лес, который весь окрашен в такие оттенки и невольно подумаешь: да, золотая осень. это действительно красивая пора, может быть, самая красивая в году. во всяком случае, многие художники особенно любят писать именно осенние пейзажи. эта тема дает им самый богатый выбор красок.
жаль, что пора эта совсем недолгая. если календарная осень длится три месяца, то золотая осень - когда все деревья стоят желтые - всего две-три недели. и, вот порадовав глаз чистыми золотыми оттенками, листья вдруг начинают быстро осыпаться.
листва, которая осталась на деревьях, редеет ежедневно, листопад усиливается. земля тоже становится покрытой золотом, это золото - опавшие листья - шуршит под ногами. и настроение немного грустное от того, что эта красота так недолговечна.
чем больше листьев на земле, тем меньше их на деревьях. и однажды листьев на деревьях не останется совсем, только черные голые стволы. это тоже все еще осень, но уже не золотая.
1) Я испугалась, оглянулась, и песенка моя споткнулась, а папоротники молчали, а ели головой качали.
[- =, = ], и [- = ], а [- = ], а [- = ]
2) И — ни тропинки, ни следочка!
[ - = ]
3) Тот день был не совсем обычен: десяток первых земляничин несла я в кулаке зажатом на радость маленькому брату.
[- = ]: [ = -]
4) А ландыши растут на круче, где папоротники дремучи, где ели хмуры, бородаты, где заблудилась я когда-то.
[- = ], где [ - = ], где [ - =, = ], где [ = -]
5) Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела, и птицы надо мною пели, пока не обступили ели.
[ = = ], и [ - = ], пока [ = - ]