Тест по теме "причастие и деепричастие" вариант 1 а1. что обозначает причастие? 1) признак предмета 2) действие предмета 3) предмет 4) признак по действию а2. укажите словосочетание с действительным причастием. 1) засеянные поля 2) упавшие листья 3) молотое кофе 4) стены покрашены а3.укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия. 1) у идущего человека – действит.прич вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р. 2) на прочитанной книге – страд.прич., наст.вр., 2 спряж., ед.ч., предл.п., жен.р. 3) разгадываемого кроссворда – страд.прич., наст.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р. 4) успевшие туристы – страд.прич вр., 1 спряж., мн.ч., им.п. а4.укажите слово, в котором пишется е. 1) о минувш…м времени 2) к пестреющ…м цветам 3) за скачущ…м всадником 4) за чернеющ….м лесом а5.укажите причастие с суффиксом –ущ-(-ющ-) 1) терп…щий боль 2) пил…щий дрова 3) леч…щий врач 4) хлопоч…щая хозяйка а6. укажите неправильный вариант написания причастия. 1) стелющийся дым 2) клеящий конверты 3) гонющиеся собаки 4) скачущий конь а7. укажите причастие с суффиксом –им-. 1) редко слыш….мый 2) раздува….мый ветром 3) отворя….мая дверь 4) освеща…мый солнцем а8. укажите слово с орфографической ошибкой. 1) выслушавший 2) развеянный 3) успокоив 4) заклеев а9. отметьте ряд, в котором все слова пишутся с нн. 1) стари….ый замок, нитки запута….ы 2) заброше….ая усадьба, жаре….ая на костре 3) пута….ый разговор, маринова….ый огурцы 4) кипяче….ая ода, товары выгруже….ы а10. не пишется слитно: 1) (не) купленный, а испеченный пирог 2) (не) имеющий границ 3) (не) распустившиеся цветы 4) рыба (не) поймана а11. не пишется раздельно: 1) (не) навидя 2) (не) засеянные поля 3) (не) высушенное белье 4) (не) слушая а12. укажите ряд, в котором все слова пишутся с ё. 1) печ…ный пирог, зажж…м огни 2) веселая собач…нка, туш…ное мясо 3) с забавным циркач….м, вооруж…нный отряд 4) огорч…нный ребенок, странный ш….рох а13. укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми: 1) невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями. 2) вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро. 3) в сплетенной из лозы корзине лежали свежие фрукты. 4) дети бежали по берегу усеянному мелкой галькой. а14. укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые: из-за недостатка влаги в пустыне можно встретить растения (1) при для жизни (2) в таких условиях (3) и животных (4) умеющих долгое время (5) обходиться без воды. 1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 5 4) 1, 4 а15. укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые: уничтожая рыб (1) и птиц (2) щуки, конечно, приносят вред. но (3) истребляя в первую очередь (4) больных и слабых рыб (5) щуки распространение болезней среди обитателей водоема. 1) 1, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4, 5 4) 2, 3, 5
Кроить атлАс (ткань) – открыть Атлас (карту)
брОня (вообще правильно бронь, то есть закрепить что-то за собой) на билет – непробиваемая бронЯ (защитный слой)
бронИрованные (ранее закрепленные за собой) места – бронирОванная (покрытый броней) техника
положить продукты в лЕдник (погреб) – подниматься на леднИк (ледяной покров в горах)
раскрыть зАговор ( Тайное соглашение нескольких лиц) – зАговор (Набор слов и выражений, предназначенный - по суеверным представлениям - воздействовать как магическое или целебное средство) от боли
злая острОта (остроумное выражение) – остротА (острое) лезвия
характЕрный (свойственный кому-, чему-л., типичный для кого) поступок – харАктерный (от слова характер) человек
языкОвая (овокупность идеологических принципов и практических мероприятий по решению языковых проблем в социуме, государстве) политика – языкОвая (сделанная из языка) колбаса.
Ходят по земле с инструментами, маленькими метелочками и кисточками люди и отыскивают места обитания удивительных животных динозавров, живших миллионы лет назад. Никто никогда их не видел, но в горных породах сохранились их кости. Ученые-палеонтологи раскапывают, промывают и восстанавливают скелет, а потом воссоздают внешний вид динозавра. Это долгая и скрупулезная работа, ведь за миллионы лет кости стали хрупкими.
Когда я вырасту, я буду палеонтологом. Буду проводить раскопки, зарисовывать расположение костей найденного динозавра, изучать рисунок кожи, отпечатанный на глине, превратившейся в камень, следы, по найденным когтям и зубам определять, чем они питались. А по отпечаткам следов — форму и размер их лап.
Хотелось бы самому создать модель динозавра и поместить ее в палеонтологический музей России или создать свой музей палеонтологии.