Тест по теме «Синтаксис»
1. Однородные члены предложения: отвечают на один и тот же во могут быть главными и второстепенными;
2) отвечают на один и тот же во могут быть только главными;
4) относятся к одному и тому же члену предложения;
5) могут быть только второстепенными.
2. Между однородными членами запятая ставится:
1) если союз И соединяет два члена предложения;
2) если два члена не соединены союзом И;
3) если они являются дополнениями;
4) если они являются второстепенными;
5) если они являются главными.
3.Однородные члены есть в предложении:
1) Плакаты висели всюду на домах столбах заборах.
2) Мальчики разожгли костёр а девочки приготовили еду.
3) Деревья тревожно шевелились и лепетали.
4)Друзья пришли вовремя но никого не застали.
5) А долго ли папы и мамы будут терпеть?
4. Все знаки препинания правильно расставлены в предложении:
1) В школе мы изучаем разные предметы, русский язык, литературу, математику.
2) Русский язык история и литература – очень интересные предметы.
3) Я долго учил правило, но так его и не запомнил.
4) Друзья пришли вовремя но никого не застали.
5) Кто сегодня останется и уберёт класс?
5. Обращение – это слово или сочетание слов, которое:
1) является главным членом предложения;
2) называет того, к кому обращаются с речью;
3) является второстепенным членом предложения;
4) не является членом предложения;
5) произносится со звательной интонацией.
6. Все знаки препинания правильно расставлены в предложении:
1) Ой вы, гости-господа, долго ль ездили?
2) Кудесник ты лживый, безумный старик!
3) Здравствуй князь ты мой прекрасный!
4) 4) Что же ты, моя старушка приумолкла у окна?
5) Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждёшь меня.
7. Предложение Мальчишка открыл глаза и увидел на потолке муху:
1) является восклицательным;
2) является повествовательным;
3) является содержит однородные члены предложения;
5) является рас Схема [ ], [ ]. соответствует предложению:
1) По обе стороны улицы зажглись фонари, а в окнах домов показался свет.
2) Каштанка прижалась к какому-то подъезду, стала горько плакать.
3) Он дал ей хлеба и зелёную корочку сыра, она с голодухи всё это быстро съела.
9. Две основы в составе предложения:
1) Кошка открывала мордочкой и лапками дверь, входила, вспрыгивала на постель.
2) Я отворяю перед кошкой все двери и почтительно пропускаю вперёд, и она легко выпрыгивает на умывальник.
3) За всю свою жизнь она ни разу не мяукнула, а произносила только этот довольно музыкальный звук.
10. Все знаки препинания расставлены в предложении:
1) Телефонный аппарат помещался в крошечной передней, а около него стоял соломенный стул без спинки.
2) Кошка озиралась на меня широко раскрытыми глазами в них я читал изумление и требовательные во В трубке вдруг что-то щёлкнуло и крякнуло и из неё раздался резкий голос телефонистки.
Примеры причастий: лежавший, вымытый, окупаемый, собранный, написанный, обнимающий, желающий.
Грамматическое описание причастия включает морфологические признаки глаголов и прилагательных.
Постоянные грамматические признаки причастий (признаки глагола):
Залог (действительное или страдательное);
Вид (совершенный или несовершенный);
Время (настоящее либо
Форма (полная или краткая);
Число (единственное или множественное);
Род (мужской, женский, средний);
Падеж.
Начальной формой причастий является полная форма единственного числа, именительного падежа, мужского рода (ищущий, сменяемый, перебранный)
Спишите, расставьте знаки препинания.
Выполните полный синтаксический разбор предложений.
1) Как только пройдут дожди мы отправимся в поход.
2) Было пасмурно когда мы возвращались домой.
3) Хотя уже давно рассвело в комнате горела лампа.
4) Как только земля просохнет начнутся посевные работы.
2.Составьте и запишите предложения по данным схемам:
3.Выыпишите из предложениий задания№1
одно словосочетание со связью управление,
одно – со связью согласование,
одно – со связью примыкание.
КАРТОЧКА №2.
1.Допишите СПП и укажите тип придаточного:
1) Я хотел поговорить с другом, затем чтобы……
2) Лесная тропинка привела волчонка туда, где…..
3) Часто люди рассуждают о том, что…
4) Мы долго ехали по горной дороге, по которой…
5) Спортом необходимо заниматься, потому что….