В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
karinarigova2
karinarigova2
14.11.2021 21:51 •  Русский язык

Тест по теме «Согласование сказуемого с подлежащим»

1. В каком случае в предложении сказуемое требует формы единственного числа?

1) Множество пчел, ос, шмелей дружно гудел.. в ветвях акации.
2) В течение сотен лет на волжские тянул..сь люди.
3) Ряд столов стоял.. посредине аудитории.
4) Миллионы огней и раньше и после манил.. не одного меня своей близостью.

2. Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении:

1) Несколько учеников подошли к письменному столу.
2) Большинство домов обветшало.
3) Кресло-качалка стояла у окна.
4) Движущей силой истории является народ.

3. В каком предложении сказуемое имеет форму мужского рода?

1) Известн.. кутюрье был.. приглашен.. в Москву.
2) ООН объявил.. о внеочередном совещании.
3) СНГ объединил.. несколько бывших республик СССР.
4) Кольраби получил.. рас не только в Европе.

4. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:

1) Молодёжь получают знания.
2) Большая часть между ними была довольно добрые люди.
3) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой.
4) Слово взяла профессор Сергеева.

5.Найдите предложение с грамматической ошибкой:

1) Свет и тепло исходили от костра.
2) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.
3) Часть станков была отправлена.
4) На столе стоят три подсвечника.

I. Поставьте сказуемое в нужной форме:1.Большинство студентов по всем во повестки дня единодушно (поддержать) докладчика. 2. Большинство учителей школы (предъявлять) высокие требования к учащимся и (добиваться) глубоких знаний у учащихся. 3. Большинство рабочих, инженеров, служащих завода (высказаться) против кандидата. 4. На берегу (стоять) несколько верб. 5. Часть учеников (уехать) на соревнования. 6. Большинство ребят, живущих в нашем дворе, уже (отправиться) в поход. 7. Немало детей ежегодно (отдыхать) в различных оздоровительных центрах

Показать ответ
Ответ:
aarseni2006
aarseni2006
06.06.2021 01:17

Грамматические нормы современного русского языка.Грамматические нормы современного русского языка можно разделить на три категории: - словообразовательные; - морфологические; - синтаксические.Со словообразованием связаны две большие проблемы: 1) соблюдение норм или правил образования слов;2) выбор того или иного слова, в составе которого есть оценочные морфемы, в соответствии с конкретной ситуацией общения.Первая проблема относится к области культуры речи, вторая в большей степени относится к стилистике.Морфологические нормы определяют правильность образования и употребления форм слова. Например, нормативна форма родительного падежа множественного числа много чулок, сапог, но носков, нельзя говорить местов, делов, не следует изменять несклоняемые существительные: в новом палъте, неверно: более лучше (просто — лучше) или самый умнейший (умнейший или самый умный).Морфологические нормы касаются всех частей речи русского языка. Род имен существительных относится к постоянным признакам, поэтому зачастую нарушения грамматических норм связаны именно с неправильным употреблением имен существительных в определенном роде. Определить род существительного несложно, достаточно правильно подобрать к нему местоимение (он, она, оно).Существуют также морфологические нормы склонения имен существительных, где четко определяются варианты падежных окончаний. Основными грамматическими нормами вариантов падежных окончаний являются следующие: 1) стандартными окончаниями им.п. мн.ч. сущ. м.р. являются -ы (-и), нестандартными (- (-я), -е), например: кроты, кони, снега, стулья.3) в форме род.п. неодушевленные им. сущ. м.р. в ед.ч. имеют окончание -у (-ю), что чаще всего встречается у слов с вещественным значением и у собирательных существительных в значении количества от части целого, например: насыпать песку/песка.3) форма на -у стойко держится во фразеологических сочетаниях, например: с глазу на глаз.4) уменьшительные формы с ударением на окончании употребляются преимущественно с формой -у, например: коньячку, творожку.5) нулевое окончание названий единиц измерения (ватт, эрг); названий овощей, плодов, пищи, измеряемые массами (баклажан, мандарин, гранат); названия лиц по принадлежности к национальности (авар, осетин, цыган); названия лиц по принадлежности к воинским подразделениям (гусар, гардемарин); названия парных предметов или предметов, состоящих из нескольких частей (валенок, клипс, чулок); некоторые существительные, имеющую форму только мн.ч. (брызг, литавр, косм).6) выраженное нулевое окончание, например: дяди, тети, ясли и т.п.7) другие случаи.Определены нормы вариантов окончаний имен существительных в форме именительного падежа множественного числа, например: конструктор-конструкторы, фронт-фронты, якорь-якоря.Существуют нормы фразеологического сочетания и сочетания с формами на -у в предложном падеже, например: не хватит пороху, час от часу, не в ладу с сердцем, на каждом шагу.Определены грамматические нормы окончаний существительных мужского рода на твердый согласный в родительном падеже множественного числа, например: бермуды-бермудов, манжеты-манжет, греки-греков, эвенки-эвенков.Определенную группу имен существительных, употребляемых с определенными грамматическими нормами, составляют существительные с окончаниями существительных м.р., ж.р., ср.р. с основой на мягкий согласный, Ж, или шипящий согласный в родительном падеже множ.ч., например: гусля-гуслей, сплетня-сплетен, ложа-лож, шестерня-шестерен.Существуют нормы склонения собственных имен существительных: фамилий и географических названий, в частности склонения фамилий. Например, иноязычные и русские фамилии, оканчивающиеся на согласный, склоняются, если относятся к мужчинам и не склоняются, если относятся к женщинам: к Олегю Финкелю и Марии Финкель. К этой же группе грамматических норм следует отнести нормы склонения географических названий. К примеру, географические названия типа Шереметьево (в Шереметьеве), Комарово (Комарове) имеют нормой склоняемые и несклоняемые варианты, но несклоняются, если находятся при родовых названиях (от порта Ванино) или наименования заключены в кавычки (например, около фермы «Головлево»).Существуют грамматические нормы употребления имен прилагательных. Полная форма прилагательного чаще всего указывает на постоянный признак предмета, а краткая - на временный. Например: она образованная и она образованна. Краткая форма выражает признак более категорично, чем полная: он умный - он умен.Определены также грамматические нормы склонения имен числительных. Например, при склонении сложных числительных, обозначающих сотни и десятки и заказнчивающихся на -сот или - десят в именительном падеже, каждая часть склоняется как простое числительное (пятидесяти, семьюдесятью). Также существуют нормы употребления собирательных существительных. К примеру, в случаях их употребления с личными местоимениями: нас двое, их было пятеро.Также существуют грамматические нормы образования личных форм глаголов.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Gvgvv
Gvgvv
15.06.2021 16:16
Очередной день лета на даче с бабушкой, проходил так же спокойно, как и остальные. Мальчик Ярослав катался во дворе на велосипеде, а его бабушка Марфа стирала вещи в старом корыте. Ярослав, мальчик немного неряшливый и очень часто возвращался с погулки грязным и испачканым, поэтому его бабушка стирала в основном его вещи, практически каждый день три дня, а бабушка почему-то всё время работает на огороде, а вещи не стирает. ,,Странно",-подумал Ярослав. Внук подошёл к бабушке и спросил: ,,Бабуля, а почему ты не стираешь в своем корыте?". ,, Эх, Ярослав, дело в том, что оно случайно упало и разбилось"- отчаянно ответила бабушка. Ярослав озадаченный, пошёл к себе в комнату. Немного поразмыслив, он понял, что бабушка и так много чего делает для него, заботится поэтому Ярослав решил починить бабушке корыто. Он взял папины инструменты, вспомнил всё, чему тот учил его и направился к корыту. Спустя два часа корыто было сделанно. Когда бабушка Марфа увидела работу внука, она поняла, что тот очень старался. Бабушка позвала внука к себе. Когда Ярослав подошёл к ней, он увидел, что она довольна его работой и улыбается. Бабушка и внук были счастливы. Она поцеловала его в лоб и предложила ему собранную с огорода клубнику.
Люди, если человек относится к вам хорошо, ответьте ему взаимностью, это ведь не так сложно, ведь так приятно смотреть, когда любимый человек улыбается. :)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота