Тест по теме «Уточняющие члены предложения»
1 Найдите верное утверждение
1) Обособленные уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым
при союзов ТО ЕСТЬ, ИЛИ (ТО ЕСТЬ), ИМЕННО.
2) Если уточняющие члены предложения присоединяются при слов ОСОБЕННО,
ДАЖЕ, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, НАПРИМЕР и т.п., они не обособляются
3) Обособляться могут и дополнения с предлогом КРОМЕ, ВМЕСТО, ПОМИМО, ЗА
ИСКЛЮЧЕНИЕМ и т. п
4) Как уточняющие члены могут употребляться и приложения
2 . Какое утверждение ошибочно?
1) Уточняющие члены предложения служат для конкретизации других членов
предложения.
2) Чаще всего уточняющими членами бывают обстоятельства места и времени, стоящие
после уточняемого слова.
3) Уточняющими членами могут быть дополнения со словами несмотря на, например,
кроме и другие.
4) Для выделения уточняющих членов предложения используются только разделительные
знаки препинания.
3 В каком предложении есть уточняющий обособленный член?
1) Дружеская поддержка нужна всем, особенно в тяжелые минуты.
2) Лукошко, полное грибов, я из лесу принес.
3) Им, спортсменам, не привыкать к физическим нагрузкам.
4) Делая уроки, я часто заглядываю в словари.
4 В каком предложении знаки препинания расставлены неверно? 1) Мы встретимся в
ближайшее время, например завтра.
2) Как-то вечером к отцу пришел друг доктор Ливси.
3) Награжу тебя щедро, по-царски.
4) По вечерам он сидел в комнате, в самом углу.
5 В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
1) Цитрусовые особенно лимоны богаты витамином С.
2) Нам помимо утренней тренировки назначили дополнительную.
3) Давай встретимся вечером часов в семь.
6 Выпишите из данного предложения уточняющий член:
За ним, у самого края сцены, Добчинский и Бобчинский с устремившимися движеньями
рук друг к другу, разинутыми ртами и выпученными друг на друга глазами.
7.Определите условия обособления второстепенных членов.
Обоз расположился в стороне от деревни, на берегу реки. (А.Чехов)
1) Деепричастный оборот.
2) Причастный оборот.
3) Уточняющее обстоятельство.
8.Нужны ли знаки препинания в предложении?
Озеро как море шумит при сильном ветре.
1) Да, как входит в сравнительный оборот.
2) Нет, как= в качестве.
3) Да, сравнительный оборот выражает уточнение с оттенком причинности.
9.Выберите вариант постановки знаков препинания.
На озере (1) среди лесов зелёных (2) кувшинки белые (3)как звёзды(4)расцвели.
1) 1,2
2) 1,2,3,4
3) 1, 4
-н-
ржаное (образовано от существительного с суффикса -ан-), звериного (образовано от существительного с суффикса -ин-), лошадиных (образовано от существительного с суффикса -ин-) , земляным (образовано от существительного с суффикса -ян-) , ветрена (образовано от существительного с суффикса -ен-).
-нн-
низменный, торжественным, каменные, машинным, мертвенную (от прилагательного, образованного от имени существительного с суффикса -енн-), санного (образовано от существительного корень которого заканчивается на н (сани)), безветренная (слово исключение. нам объясняли
, что если есть приставка без- к слову ветреный, пишется два нн)
2) 2 ГО (Он был похищен, бродил; профессор не обратил).
3) 4 ГО (Оркестр заиграл; двое переглянулись; она положила; они пошли).
4) 3 ГО (Дом рассохся; он стоял; лето тянуло).
5) 1 ГО (Я старалась полюбить).
6) Нет ГО (односоставное).
7) 2 ГО (Причина была; Женька Мухин не разрешил);
8) 3 ГО (Я была самолюбива; мне казалось; статуэка вещь);
9) 2 ГО (Луна скрывалась; лучи пронизывали);
10) 2 ГО (Никому не было дела; она посматривала);
11) 2 ГО (Венька пришёл; крыска Марфуша спит);
12) 3 ГО (Война не казалась забавной; ничего не было; люди падали);
13) 2 ГО (Андрей помнил; мать, отец не пили);
14) 2 ГО (Она легла; волки старались);
15) 2 ГО (Мы идём; ты извиняешься, даришь);