Тест «Правописание частицы НЕ с разными частями речи»
1. В каком варианте НЕ пишется раздельно?
А) (не)прерывное (не)домогание
Б) мне это вовсе (не)интересно
В) (не)вежда
Г) (не)достает сил
2. В каком варианте НЕ пишется раздельно?
А) совершить (не)лепый поступок
Б) бормотать что-то (не)внятное
В) ничем (не)оправданный риск
Г) юноша (не)вежливый
3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это слово.
А) День для меня выдался (не)удачный.
Б) Погода была вовсе (не)жаркая.
В) Я (не)нашёл, что сказать.
Г) (Не)дождавшиеся ужина туристы легли спать
4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно. Раскройте скобки и выпишите это слово.
А) (Не)возможно равнодушно смотреть на эти картины.
Б) (Не)глубокая, но широкая речка преградила нам путь.
В) Никто (не)мог с ним сравниться.
Г) Глаза его горели (не)укротимой страстью.
5. Отметь строку, в которой все слова пишутся с не раздельно:
А) (не)лепость, (не)годовал, (не)красивый;
Б) (не)широкая, но глубокая;
В) (не)понял, (не)вразумительный;
Г) (не)думал, далеко (не) робкий позязя
І. Гусиная стая: лебединая песня; орлиный взмах; воробьиная стая; голубиное
гнездо; соболиный мех; утиная охота; змеиный укус; куриный бульон; зверинный
крик; муравьиная куча;
П. Шерстяная юбка; серебряная брошь; ледяная стужа; водяной вал; глиняный сосуд;
полотняный костюм: жестяной чайник; стеклянный; деревянный; оловянный.
III. Соломеный; огненный; обеденный; родственный; единственный; таинственный;
современный,лимонный; ураганный; батальонный; экскурсионный.
IV. Малышка умна; морковь полезна; утро туманно; дорога длинна; рукопись бесценна;
даль пустынна; герои мужествены.
V. Клюквенный морс; старинная картина; глиняный сосуд; пламенная речь; безветреная
погода; юный художник; голубиная стая; песчаная стая; песчаный берег; серебряный кубок;
торжественное событие; ветреный день.
Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом. Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного. А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.
Озаглавьте текст
Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему.