В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
FoxLove666
FoxLove666
26.11.2021 04:57 •  Русский язык

Тест «предлоги, союзы». вариант 1. 1. укажите неверное высказывание. а) предлог соединяет части сложного предложения. б) некоторые предлоги могут употребляться с несколькими падежами. в) предлоги бывают простые и составные. г) предлоги бывают производные и непроизводные. 2. укажите словосочетания с производными предлогами. а) из далекой страны; г) выпавшему снегу; б) находился в течение дня; д) без хорошего друга; в) проехали мимо музея; е) вздрогнул от неожиданности. 3. укажите предлоги, которые пишутся слитно. а) (в)близи; г) (на)встречу; б) (в)продолжение; д) (по)мере; в) из(за); е)(в)следствие. 4.в каких предложениях выделенные слова являются предлогами? а) в продолжение ночи я не спал ни минуты. б) сзади шли малыши. в) позади нас кто-то зашевелился. г) о новых приключениях мы узнаем в продолжении рассказа. 5.в каких словосочетаниях надо употребить предлог из? а) вернуться школы; в) вернуться магазина; б) вернуться реки; г) вернуться улицы. 6. укажите предложение с правильным употреблением пред¬логов. а) мы оплатили за покупку и вышли из магазина. б) мы пришли с леса с грибами. в) в книге по я прочел о восстании крестьян. г) болезни я пропустил много уроков 7. из данного предложения выпишите производный предлог. несмотря на неудачу, постигшую нашу сборную в серии матчей, цель по-прежнему остается достижимой. 8.укажите неверное утверждение. а) части сложносочиненного предложения связываются подчинительными союзами. б) сочинительные союзы делятся на три группы: соединитель¬ные, противительные и разделительные. в) союзы бывают подчинительными и сочинительными. г) союзы бывают простыми и составными. 9. укажите примеры с союзом. а) уйти, чтобы вернуться; б) бродить по парку; в) вследствие быстрого течения. г) блестящий и яркий 10.укажите примеры с сочинительным союзом. а) вода играет и дышит. б) сад полыхает, как в мае заря. в) лица не было видно, потому что было темно. г) толстый ковёр лежал на полу, стены тоже были увешаны коврами. 11. укажите примеры с простыми союзами. а) приятели сворачивают с дороги и углубляются в лес. б) растения опыляют не только пчелы, но и другие насекомые. в) лес стоял молчаливый, потому что главные певцы улетели. г) чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. 12. укажите примеры, в которых союз связывает однородные члены (знаки не расставлены.) а) за кончался город и начиналось море. б) то тут то там что-то сыплется и шуршит. в) мы подождали пока выгрузили наши вещи. г) он был неправ зато не спорил. 13. укажите предложения, где перед союзом и запятая не ставится (знаки не расставлены.)¬ а) слышалась тихая тягучая и заунывная песня. б) пели соловьи и из полей доносился крик перепелов. в) сквозь мглу трудно было разглядеть и цвет и очертания предметов. г) ветер дышит запахом моря и слегка парус колышет. 14. укажите предложения, в которых выделенное слово является союзом и пишется¬ слитно. а) птицы то(же) ведут себя по-разному, когда идет снег. б) артемке было приятно, что его заметили, в то(же) время неловко. в) что(бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу г) у правды язык суров, за(то) душа добрая. 15. в каком предложении союз и связывает части сложного предложения? а) заросли вокруг были колючими и казались непроходимыми. б) все вокруг переливалось и сверкало на солнце. в) он вдруг приподнялся и пробормотав что-то вышел. г) зима была снежная и все ждали сильного половодья. 16.в каких предложениях перед да нужно поставить запятую? а) в сене свежем вянет земляника да звезды нависают на ветвях. б) солнце докатилось до края земли да растеклось по небу заревом. в) утки зябли в зарослях да жалобно крякали всю ночь. г) вода была холодная да он не почувствовал ни холода, ни быстрого течения. 17.укажите среди предложений сложноподчиненное (знаки не расставлены.) 1) мать посмотрела в окно девочка тоже выглянула на улицу. 2) навещу дедушку если не летом то ранней весной. 3) выражение не то чтобы жалости а появилось на его лице. 4) всю ночь мы лежали у костра и слушали как шумит море. 18. закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчиненное. каждый день родители ждали… а) …приезда сына из петербурга. б) … что приедет их сын из петербурга в) … письма и надеялись на возвращение сына. 30б !

Показать ответ
Ответ:
СашаВай1
СашаВай1
25.07.2021 10:05

Раскрыты общие вопросы функционирования заимствованных слов в родной речи. Замечено, что в мире нет языка, который полностью свободен от влияний иноязычных слов. Родная речь человека насыщена заимствованиями. Длительные политические, экономические, военные, культурные отношения между странами обогащают язык заимствованиями. Использование иноязычных слов в речи имеет определенную стилистическую роль, наиболее ярко проявляющуюся в различных функциональных стилях, например, в научном, публицистическом, официально-деловом и художественном. Постоянное заимствование увеличению доли иностранных слов и уменьшению доли русских слов. Заимствование обогащает иностранную часть языка, исконная часть остается в нетронутом состоянии. Введение в речь иноязычных элементов засоряет родной язык. Использование заимствованных слов без учета семантики приводит к речевым неточностям. Подчеркнуто, что актуальной становится идея очищения языка от ненужных заимствований, становится очевидной необходимость употребления иностранных слов в соответствии со значением подобных слов. Осознанное отношение к использованию иноязычных слов избежать речевых ошибок и сохранить чистоту речи. Статья акцентирует внимание на неоднозначном отношении носителей языка к употреблению заимствованных слов в процессе коммуникации.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Inna14888
Inna14888
31.08.2021 18:03

Рассказ Паустовского "Бакенщик".

Главные герои рассказа: рассказчик, то есть Автор; старый Бакенщик - Сёмен.

Краткое содержание.

Автор рассказа повествует нам о том, как он пришёл на озеро. На озере он должен был встретиться с Бакенщиком. Бакенщик, это человек совсем не молодого возраста, Семён его звать. Сёмен был умён и мудр. Не смотря на возраст, Сёмен не любил сидеть без дела. Ему постоянно хотелось чем-то заняться, ну не любил он сидеть сложа руки. Сёмен работал на переправе, и ему нравилась эта работа. Сёмен не только умел переправлять людей с одного берега на другой, он ещё умел конопатить лодки, и плести корзины. Главной деятельностью Сёмена было то, что он учил молодых людей жить разумно. Он давал мудрые советы каждому мальчишке, которого встречал на своём пути.

Автор не застаёт Сёмена на берегу озера, но, вместо этого, ему удаётся поговорить с совсем юными парнями. Все парни начали жаловаться на старика. Они были не довольны тем, что Семён их постоянно ругает за что-либо. Потом появляется Семён, и они все вместе начинают переправляться через реку. Во время этого переплытие, у них завязывается бурный разговор, на тему родины, любви к ней, и о самом страшном, о войне. Именно из разговор, всем становится понятно и ясно, как Семён любит свою родину.

Главная мысль.

Автор хотел нам показал то, как человек любит свою Родину. Родина, это наша душа, наша жизнь.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота