Тест «Простое предложение» , 11 класс 1. Укажите простое предложение:
1) В саду было прохладно, и темные покойные тени лежали на земле (Чехов).
2) Изредка вдалеке вспыхивает молния (Л. Толстой).
2. Укажите односоставное предложение:
1) Возле этой осинки летом стог поставили (Пришвин).
2) Голубые дни подымались с востока и медленно уходили на запад (Паустовский).
3. Укажите безличное предложение:
1) Как-то ночью грозно вздохнула и грохнула Нева (Шустомский).
2) Мне однажды привелось пробыть на Кавказе больше трех месяцев
3) После драки кулаками не машут (пословица).
4. Укажите, в каком предложении не ставится тире:
1) Хочешь есть калачи (1) не лежи на печи.
2) Учение (1) путь к умению.
3) Команда нашего института (1) тоже претендент на призовое место.
5. Укажите предложение с однородными членами:
1) Случались дела смешные, трогательные и трагические (Астафьев).
2) Разрозненная усталостью, огромная колонна нестройно растягивалась.
6. Определите, каким членом предложения являются однородные члены в предложении:
И вдруг сидит передо мной старушка дряхлая, седая (Пушкин).
1) именная часть составного сказуемого;
2) определение.
7. Определите, каким членом предложения являются однородные члены в предложении:
Не спали только Маша, отопление и зима (Паустовский).
1) дополнение;
2) подлежащее.
8. Определите, каким членом предложения являются однородные члены в предложении:
По всей территории, притоптанной до копытной твердости, лежал, сидел, стоял, кашлял, курил, балагурил, ругался, стонал, плакал и смеялся раненый народ (Астафьев).
1) дополнение;
2) сказуемое.
9.. Объясните постановку запятой в предложении:
В тихой, освещённой огнями зелени повсюду уютно стояли белые столики.
1. за определением следует причастный оборот;
2. несколько определений всегда однородны.
10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
1) На красноватый фон обожженной глины художник наносил рисунок и орнамент и заливал их черным лаком.
2) Узкая тропинка то переходила прямо в канавку то вилась по почти отвесному склону.
11. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:
В лесу попадались боровики да волнушки.
1. союз да в значении и;
2. перед союзом да запятая не ставится.
12. Определите, в какой последовательности следует поставить знаки препинания в предложении:
Повсюду (1) в кустах, в траве (2) запели, зачирикали птицы (А.К.Т.).
1)1 (:), 2 (-); 2) 1 (-), 2 (:).
13. Определите, какой знак препинания следует поставить в предложении:
В вестибюле, в коридоре, в кабинетах (1) всюду толпились люди (Попов).
1) 1 (-); 2) 1 (:); 3) 1 (,).
14. Укажите предложение, в котором определение обособляется:
1. Багряная листва (1) покрытая морозною росою (2) шуршит в аллее под моей ногой (Бунин).
2. Среди начинающих (1) кудрявиться деревьев стали появляться небольшие домики.
15. Объясните постановку запятой в предложении:
Обозленные потерей, немцы сбросили несколько бомб на позиции зенитной батареи (Симонов).
1. причастный оборот имеет причинное значение;
2. причастный оборот обособляется всегда.
16. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:
Что-то гордое и независимое было в этой мужественной старухе.
1. прилагательное в сочетании с местоимением что-то;
2. нет определяемого слова.
17. Объясните причину обособления прилагательных в предложении:
Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю (Чехов).
1. перед существительным имеется ещё определение;
2. однородные определения всегда обособляются.
18. Объясните причину обособления определения:
Пораженный страхом, я иду за матушкой в спальню (Пушкин).
1. стоит в начале предложения;
2. стоит перед личным местоимением.
19. Укажите предложение с приложением:
1. Веков минувших великаны, преданья славы сторожа, стоят казацкие курганы (Сурков).
2. Степка, с зазубренной ложкой в руках, занял свое место в дыму около котла (Чехов).
20. Укажите, где в предложении должны стоять запятые:
Не дойдя до них (1) Безруков (2) остановился около невысокого брюнета (3)стоявшего у окна.
1) 1,2,3; 2) 1,3; 3) 1,2.
21. Укажите предложение с деепричастным оборотом:
1. Все звуки разъединились и (1) устало прижимаясь к земле (2) засыпали в теплоте ее (Горький).
2. Далекий ропот моря (1) долетавший в чащу этих лесов (2) придавал им таинственность (Паустовский).
Пример текста публицистического стиля
Чтобы более точно понимать, что именно собой представляет описываемый стиль речи, необходимо использовать примеры текстов. Так проще проводить анализ и обращать внимание на ключевые моменты.
Фрагмент статьи А.Н.Толстого «Москве угрожает враг».
Ни шагу дальше! Пусть трус и малодушный, для кого своя жизнь дороже родины, дороже сердца родины – нашей Москвы – гибнет без славы, ему нет и не будет места на нашей земле.
Встанем стеной против смертельного врага. Он голоден и жаден. Сегодня он решился напасть на нас и пошёл на нас… Это не война, как бывало, когда войны завершались мирным договором, торжеством для одних и стыдом для других. Это завоевание такое же, как на заре истории, когда германские орды под предводительством царя гуннов Аттилы двигались на запад – в Европу, для захвата земель и истребления всего живого на них.
В этой войне мирного завершения не будет. Россия и Германия бьются на смерть, и весь мир внимает гигантской битве, не прекращающейся уже более 100 дней…
Наша задача в том, чтобы остановить гитлеровские армии перед Москвой. Тогда великая битва будет выиграна нами.
- здравствуйте доктор. У меня болит горло.
- Здравсвуйте. Откройте рот скажите " А".
девушка открыла рот и сказала "а".
- А давно болит?- спрашивает доктор.
- Ещё с позавчера.
- А почему Вы ко мне сразу не пришли?
- Ну как то не сильно болело.
- Ай-ай-ай. Ну как Вы так. Ну что я назначу Вам лекарство.
доктор что-то
писал.
- Вот назначение. Будете пить синекод по 1 чайной ложке 3 раза в день, после еды. И ещё полоскайте горло каждые полчаса фурацелином.
доктор.
-Да незачто. Но через 3 дня ко мне на приём.
-До свидания!
-До свидания!