В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
берта2904
берта2904
14.10.2022 07:14 •  Русский язык

Тест сделать

2. Найдите сложносочиненное предложение:

A) Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.

B) Дороги, не заносимые поземкою и не заметаемые метелью, были превосходны.

C) В углу, близ окна, стояла очень странная, но дорогая скульптура.

D) Петр подошел к плотине и остановился, прислушиваясь.

E) Большой двор, кудрявый от репейника и усыпанный желтыми листьями, слегка серебрился осеннею изморосью

3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным цели:

A) Ассамблея народа Казахстана осуществляет свою деятельность, чтобы закрепить общественную стабильность.

B) Мы поехали туда, где еще недавно шли ожесточенные бои.

C) Каждый в нашей стране имеет право на труд, и закон охраняет это право.

D) Громадный порт, один из самых больших портов мира, всегда был переполнен судами.

E) Когда охотник уходит в тайгу, он всегда оставляет в избушке спички, наколет сухих дров.

4. Определите бессоюзное сложное предложение:

A) Я увидел, что пляжы тянутся далеко-далеко

B) Лес рубят – щепки летят

C) Едва Владимир выехал за околицу, как поднялся ветер

D) Чем скорее догорал костер, тем виднее становилась лунная ночь.

E) У Даши характер был покруче чем у Дмитрия Степановича.

5.Если в предложении первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д., то это:
A) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
B) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
C) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное предложение.

6.Сложносочиненное предложение с противительным союзом:
A) Мороз невелик, да стоять не велит
B) Ехал в Казань, а попал в Рязань
C) Совесть без зубов, а загрызет
D) Лесом шел, а дров не видал
E) Чугун чугуна дразнит, а оба черны.

7. Выберите сложное предложение.
A) Снег лежит на деревьях и гнет сучья.
B) Ярко светило солнце, снег переливался тысячью искр.
C) Жилище мое обросло случайными, но интересными вещами.
D) Облетают с яблонь листья и шепчутся с травой.
E) По всей округе льют ливни.

8. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Уж тает снег бегут ручьи в окно повеяло весною.

A) 1

B) 2

C) 3

D) 4

E) 5

9.Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Астрологи Вавилона гадавшие по небесным светилам находили что мир очень стар что ему больше двух миллионов лет.

A) 3

B) 4

C) 5

D) 6

E) 7

10. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточной частью места:

A) Надо всегда поступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно.

B) Он засмеялся, точно сталь зазвенела.

C) Грей так задумался, что позабыл о хозяине.

D) Вдруг, там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орел.

E) Не засыпай старого колодца, пока не готов новый.

11.Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом:
A) Еще напор и враг бежит.
B) Не то вода была холодная, не то мой охотничий пес молод и глуп.
C) Вздрагивали оконные рамы, а в печных трубах дико завывало.
D) Его не тянуло к подушке, однако ж он уперся локтем в нее.
E) Весь дом казался спящим, несмотря на яркое освещение.

13.Найдите предложение.
A) Лес по-осеннему молчал, только теплый ветерок шелестел листвой.
B) Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато.
C) Она мне нравилась все больше и больше, я тоже, по-видимому, был симпатичен ей.
D) Жарко сверкало солнце, блестели горы и город.
E) Вообразите себе молодость, ум, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя.

Показать ответ
Ответ:
Lsjsjajj
Lsjsjajj
10.03.2023 05:35
 Причиняют- глагол т.к. обозн. действие предмета.
 Н.ф. (что делать?) Причинять.
 Морф. признаки:
 пост: не сов.вид, 1 спр.
 не пост: мн.ч. 3 лицо. Н.в. 
(Что делают?) причиняют. сказуемое. 

Не боятся- глагол т.к. обозн. действие предмета.
Н.Ф. (что делать?) Не бояться.
Морф. признаки:
пост: не сов.вид. 2 спр. 
не пост: мн.ч. 3 лицо. Н.в. 
(Что делают?) не боятся. сказуемое.

Уничтожают- глагол т.к. обозн. действие.
н ф. уничтожать.
морф. признаки
пост: не сов. вид. 1 спр.
не пост: мн.ч. 3 лицо. н.в. 
(Что делают?) Уничтожают.  сказуемое.

Борются - гл. т.к. обозн действие.
н.ф. бороться 
морф признаки.
пост: не сов.вид. 2 спр.
не пост: мн.ч. 3 лицо. Н.в.
(что делают?) борются. Сказуемое. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Арина11841
Арина11841
17.08.2022 02:30
Стихотворение Ольги Берггольц посвящено героической обороне Ленинграда, её родного города:

Я иду по местам боёв. Я

по улице нашей иду.

Здесь оставлено сердце

моё в том свирепо-

великом году.

Это стихотворение посвящено теме воспоминаний.

Важную роль для её раскрытия в стихотворении О. Берггольц играют эпитеты: « в том свирепо-великом году» , « в том … первобытном льду» , «с той железной молитвой» . Они передают и трагедию города, попавшего в блокаду, и героизм защитников, и память о павших, и её личную судьбу.
Раздумье» , «воспоминание» , «память» – вот ключевые слова, которые несут главную нагрузку в данномстихотворение – воспоминаниях сердца.
Поистине народное признание пришло к Ольге Федоровне Берггольц в годы войны. В окруженном врагами городе, как тогда коротко говорили — в блокаде, не было света и тепла, воды и хлеба. Гремели разрывы бомб и снарядов, горели здания, дымились руины. Обессиленных, истощенных людей в темноте промерзших квартир порой объединял только голос радио. Часто голос радио был голосом Ольги Берггольц. Звучали стихи. Они шли от сердца к сердцу. Они были предельно достоверны по деталям блокадного быта и интонации. Ведь писал их человек, который страдал вместе со всеми, недоедал, склонялся при свете коптилки над тетрадью, дул на замерзшие руки, согревая дыханьем непослушные пальцы. Стихи оплакивали погибших. И, может быть, уже тогда зародились строки, которые много лет спустя будут высечены на каменной стене над братскими могилами Пискаревского кладбища: "Никто не забыт... ". Они станут своеобразным паролем нашей памяти. Звучали стихи. Они поддерживали людей, словно давали им новые силы, вселяли уверенность в освобожденье, в Победу.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота