.
Тест «Служебные части речи» 7 класс вариант 2
1. Укажите предложение с производным предлогом, который образован от наречия.
A) Вследствие какой-то задержки в пути лошади отстали.
B) В продолжение часа удавалось сделать километра два.
C) Пуля со свистом пролетела мимо уха Гладкова.
D) Благодаря массе новых впечатлений, день для Каштанки незаметно.
2. Укажите предложение с формообразующими частицами.
A) Да здравствует солнце, да скроется тьма!
B) Как ни трудно, как ни худо, не сдавай, вперед гляди!
C) Что же ты молчишь, друг? D) Смелое начало - та же победа.
3. Предлог пишется слитно
A) Он оставил записку (в)месте, о котором договорились заранее.
B) Охотники шли след(в)след.
C) (В)продолжение месяца шла подготовка к концерту.
D) (В)следствие разлива реки разрушился мост.
4. Частица бы есть в предложении
A) Что(бы) не заблудиться, я вернулся на тропинку.
B) Подумай хорошо, что(бы) не ошибиться.
C) Что(бы) ты об этом ни сказал, я не переменю своего решения.
D) Катя подбросила дров, что(бы) печь к утру не остыла.
5. Укажите предложение, в котором нет предлога.
A) Полный раздумья, шел я однажды по большой дороге.
B) Свято берегу я перстень, подаренный тобой.
C) Ноги глубоко проваливались в снег.
D) В окнах сиял яркий свет.
6. Укажите вариант, в котором слово с не пишется слитно.
A) Касым (не)умел плавать. B) Тарас Бульба (не)мог (не)остановиться.
C) Ученик прочел стихотворение (не)громко, а тихо.
D) (Не)довольство собой есть (не)обходимое условие разумной жизни.
7. Дефисное написание частицы:
A) Умный знает и все(таки) спрашивает, а невежда не знает и не спрашивает.
B) Я за вами на коне поскакал бы то(же).
C) Была(бы) охота, заладится любая работа. D) Он шел (не) торопясь.
8. Определите сколько служебных частей речи в предложении: Пусть когда-нибудь мое имя прочитают в учебнике дети.
A) 1 B) 2 C) 3 D)4
9. В каком слове НЕ пишется слитно?
A) (Не)престанно C) (Не)плачь
B) (Не)задумываясь D)(Не)падать
10. Выделенное слово – производный предлог
A) Черные водоросли хрустят под ногами. B) Надо бы поговорить насчет квартиры.
C) В продолжении романа действуют те же персонажи. D) Оля опоздала на встречу.
11.Укажите предлог, употребляющийся с существительным в родительном падеже:
A) Благодаря совет… B) Вопреки прогноз…C) Ввиду болезн… D )Согласно приказ…
12.Укажите строку с сочинительными союзами:
A) Как, а, и, если, B) потому что, хотя, но, какой
C) Что, зато, оттого что, ли D) ни…ни, а, тоже, да
13.Раздельное написание ЖЕ
A) В сети запуталось много скумбрий, так(же) попался один налим.
B) Вчера то(же дождь. C) Я так(же) прочитал книгу.
D) Жить и учиться- одно и то(же).
14.Укажите разряды союзов в предложении: Я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе.
A) Подчинительный(изъяснительный),сочинительный (противительный)
B) Подчинительный(условный),сочинительный (противительный)
C) Сочинительный(соединительный),подчинительный (условный)
D) Подчинительный(изъяснительный),сочинительный (соединительный)
15.Определите разряд частицы ДАЖЕ:
A) формообразующая B) указательная C) усилительная D) отрицательная
16.Выберите правильный вариант:
A) Частица не является членом предложения.
B) Частица является именной частью составного сказуемого.
C) Частица является подлежащим.
D) Частица является обстоятельством.
17.Укажите
Савинов с трудом оторвался от работы. Спустившись с высоких подмостков, художник отошел от картины. Прямо перед ним во всю высоту запрестольной стены рельефно выделялось на золотом фоне почти оконченное изображение богоматери с младенцем на руках. Все дышало наивной и глубокой верой в этой картине: и золотое небо — торжественное, полное чудес и тайн библейское небо, и синие, тонкие утренние облака, служащие престолом группе, и трогательное сходство в лицах матери и ребенка, и милые изумленные личики кудрявых ангелов. И тем могущественней, тем неотразимей должно было очаровывать и умилять зрителя божественно-прекрасное лицо богоматери — кроткое и вместе с тем строгое, с этими как будто проникающими в глубь времен очами, полными безмолвной, покорной скорби.
В соборе было тихо. Только где-то высоко, под самым куполом, щебетали вперебой неугомонные воробьи. Лучи солнца наискось тянулись из окон золотыми пыльными полосами. Савинов все стоял и глядел на картину. Теперь он со своими длинными, небрежно откинутыми назад волосами, с бледными, плотно сжатыми губами на худом аскетическом лице как нельзя больше походил на одного из тех средневековых монахов-художников, которые создавали бессмертные произведения в тишине своих скромных келий, вдохновляясь только горячей верой в бога и бесхитростной любовью к искусству и не оставляя потомству даже инициалов своих имен. Священный восторг и радостная гордость удовлетворенного творчества наполнили душу Савинова. Мечты об этой русской богоматери он лелеял давно, чуть ли не с самого детства, и вот она возвышается перед ним во всей своей строгой и чистой красоте, и все убранство огромного храма, вся его царственная роскошь как будто бы служат для нее сплошной великолепной рамкой. Здесь, в этой гордости, не было места мелочному профессиональному тщеславию, потому что Савинов относился очень холодно к своей известности, давно перешагнувшей за пределы России. Здесь артист благоговел перед своим произведением, почти не веря тому, что он сам, своими руками создал его.
Объяснение: