Тест «Служебные части речи» 7 класс вариант 8
1. Укажите предложение с производным предлогом, который образован от наречия.
A) Под лежачий камень вода не течет. B) Мимо нас с шумом проносились поезда.
C) Деньги были сразу переведены на счет Детского дома.
D) Спустя год Раиса вернулась из города.
2. Укажите предложение с формообразующей частицей.
A) На улицах ни души, все скрылись. B) Аулы уже прикочевали к зимовьям.
C) Только сказочней и звонче распевают птицы в чаще.
D) Пусть идут дожди бед от них не жди.
3. Предлог пишется слитно
A) (По)прибытии на место мы разбили лагерь.
B) (В)следствие ошибки вся работа пошла насмарку.
C) Встречу отложили (на)конец месяца.
D) (В)силу отличной подготовки утренник проведен безупречно.
4. Количество служебных частей речи в предложении:
Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей уже заводил свою.
A) 2 B) 3 C) 4 D)5
5. Укажите, какое существительное не может войти в словосочетание с предлогом В :
Приехать в...
А) Европа В) Сибирь С) Урал D) Астана
6. Слова с производными предлогами :
А) внутри палатки, насчет работы, несмотря на болезнь
В) по тропинке, под навесом, про него
С) с подругой, через испытания, от магазина D) без семьи, за садом, о тебе
7. Дефисное написание частицы:
A) Вряд(ли) B) (Ну)давай C) Кому(нибудь) D) Как(будто)
8.В каком ряду все слова с не и ни пишутся слитно?
А) (Не) узко, а широко, (ни) кого (не) замечает; В) (не)брежно, (не)когда писал, (не)смело вошёл; С) совсем (не)красиво, (ни)чем (не)нарушаемая тишина;
D) (не)кому говорить, (ни)в ком (не) сомневался.
9. Выберите правильный вариант:
А) Союзы связывают однородные члены предложения и предложения в составе сложного. B) Союзы обозначают признак предмета по действию.
C)Союзы вносят различные оттенки значения в предложение.
D)Союзы служат для образования форм слова.
10. Модальные частицы :
А) пусть, давай В) не, ни С) бы, б D) даже, лишь
11. В данном предложении союзы расположены в следующем порядке : Ранней весной, как только сойдет снег, во влажных лесах, по оврагам и на местах костров появляются грибы – сморчки и строчки.
A) Противительный, подчинительный, соединительный
B) подчинительный, соединительный, соединительный
C) соединительный, подчинительный, подчинительный
D) разделительный, противительный, противительный
12.Производный предлог выражает отношения в предложении:
A) В начале апреля стояли теплые дни и морозные ночи.
B) Сад, все больше редея, спускался к реке.
C) Около плотины сердито шумела небольшая мельница
D) Понадобится около года, чтобы все освоить.
13.Пишется частица НЕ :
A) (Н…) мог (н…) сказать B) (Н…) то (н…) сё
C) (Н…) к селу (н…) к городу D) (Н…) о чем не думал
14. Укажите предлог, который пишется раздельно:
А) (в)течение недели В) (в)следствие ошибки
С) (на)счет занятий D)(в)место друга
15. Определите сколько служебных частей речи в предложении: Главное не то, где мы находимся, а то, в каком направлении мы движемся
А) 3 В)5 С) 7 D)4
16. Служебные части речи :
А) междометие, причастие, деепричастие В) причастие, предлоги, союзы
С) частицы, междометия, предлоги D) предлоги, союзы, частицы
17. Соединительные союзы :
А) а, но, однако В) или, либо, то…то… С) и, да, тоже D) если, как
18.Предложение со сравнительным союзом:
A) Все было готово, когда в конце коридора появилась знакомая фигура учителя.
B) Природу надо беречь, как мы бережем жизнь человека.
C) Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес.
D) Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего её слушать.
19.Укажите ряд с производными предлогами.
A) Вымыть внутри, не было вблизи, оглянулся вокруг B) Верить в силу, в продолжении романа, в течении реки C) Внутри палатки, вблизи берега, вокруг оси
D) Иметь в виду, положить на счет в банке, благодаря хозяйку
20.Укажите предложение, в котором частица пишется раздельно:
A) «Точно так(с),» - промолвил Пётр. B) Тебе (ль) с ним тягаться!
C) А роман все(таки) хорош! D) В последние дни погода была довольно (таки) сырая.
А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
3) Его внезапное появление могло испугать(,) кого угодно.
(запятая не нужна: устойчивое сочетание = всех).
4) Если бы не рев воды, если бы не удары грома, которые грозили расплющить крышу дворца(,) можно было бы расслышать, что прокуратор что-то бормочет.
(нужна запятая между придаточной и главной частью)
А21. Чужая речь оформлена НЕПРАВИЛЬНО в предложениях:
3) «Нет, не галки это, - говорит, прислушиваясь, Горкин, - грачи летят("). По гомону их знаю...»
(закрывающие кавычки нужны в конце предложения после многоточия)
4) Надо ли говорить(: ")Что после смерти отца запустение и одичание сада пошло еще скорее(").
(верно так:
Надо ли говорить, что после смерти отца запустение и одичание сада пошло еще скорее.)
А22. Пунктуационная ошибка:
Когда пес воскрес, у него легонько кружилась голова и чуть-чуть тошнило в животе, бока же как будто не было; пес приоткрыл правый томный глаз(,) и краем его увидел, что он туго забинтован поперек боков и живота.
(…пес приоткрыл правый томный глаз и краем его увидел… - запятая не нужна: однородные сказуемые с одиночным союзом И)
А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в словах:
1) разорва´лась (верно: разорвала´сь)
3) переве´дена (верно: переведена´)
5) изобре´тение (верно: изобрете´ние)
А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложениях:
1) В последние годы уровень безработицы в нашем регионе значительно ухудшился.
(верно: уровень безработицы значительно повысился)
3) На экономическом факультете на шестьдесят мест претендует более трехсот абитуриентов.
(активность действующих лиц, верно: претендуЮт)
4) Неизвестность была утолена: он получил письмо, в котором содержались ответы на все во верно: неизвестность была рассеяна, исчезла;
ИЛИ любопытство было утолено)
5) В стихотворении «Дума» Лермонтов пишет от обреченности своего поколения.
(верно: пишет оБ)
А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложениях:
1) Я по подругу ассигновать мне на вечер ее модную заколку для волос.
4) Этот человек мне решительно апатичен.
А26. Речевые ошибки допущени в словосочетаниях:
1) недавно построенный школа-интернат (верно: построенная)
2) пара модный туфлей (верно: модных туфель)
А27. Речевые ошибки допущены в предложениях:
2) Хочется, чтобы деньги, заработанные таким тяжелым трудом, были потрачены на целесообразные цели, а не растранжированы по мелочам. (верно: растранжирены)
*3) Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе, чтобы мы могли радоваться этими успехами.
*(Т. п. устар., соврем. норма (Д. п): радоваться (чем?) этИМ успехАМ)
Подробнее - на -
Объяснение:
. Восстанови высказывание о глаголе.
Глагол — это часть речи, которая отвечает на во что делать? что сделать?обозначает действие предметов. В предложении всегда является сказуемым.
2.Как изменяются глаголы в времени? Докажи на примерах.
Сделала дз сделали дз сделал дз сделало дз
По числам и в ед,ч по родам
3. Заполни пропуски в таблице.
Единственное число Множественное число Неопределенная форма
кормит я буду кормить они будут кормить
загрустят я буду грустить они будут грустить я буду они будут Измени глаголы по временам.
Неопределенная форма Настоящее время время Будущее время
кричать кричу кричал буду кричать
закричать нельзя закричала закричу
читать читаю читала буду читать
прочитать нельзя прочитала прочитаю
5. От данных имен существительных образовать глаголы в неопределенной форме
говор___говоритьстрельбастрелять
платаплатитьрассказрассказать
6. Определи время глаголов
пр.в буд.в. буд.в. пр.в. н.в н.в. пр.в.
Встречал, придержит, обидит, закопал, окружает, пачкаю, платил, оскалит, правит.
буд.в. н.в.
7.Спишите, ставя глаголы в времени.
Яркий зимний день. Чистый снег сверкал под лучами низкого солнца. Вдали чернел лес. Над ними синело холодное небо. Я быстро скользила на лёгких лыжах.
8. Разобрать глаголы по составу.
при-приставка лет-корень ел-суффикс а-окончание
Прилетела, посмотрели.
по-приставка смотр-корень ел-суффикс и-окончание
9.Данные фразеологические обороты заменить глаголами- синонимами
Клевать носомустать
Бить баклушине делать
Бить челомкланятся
Контрольная работа № 4 по теме «Глагол»
Учени___3 «З» класса
Вариант -2
1. Восстанови высказывание о глаголе.
Глагол — это часть речи, которая отвечает на во обозначает __. В предложении всегда является .
2.Как изменяются глаголы в времени? Докажи на примерах.
3. Заполни пропуски в таблице.
Единственное число Множественное число Неопределенная форма
запускаю
сажаем
забивать
4.Измени глаголы по временам.
Неопределенная форма Настоящее время время Будущее время
спешить
поспешить
блестеть
заблестеть
5. От данных имен существительных образовать глаголы в неопределенной форме
молчаниезелень
криктреск
6. Определи время глаголов
Молчал, смеётся, светит, капает, сходит, спит, прогуливала, смеялась, думает.
7.Спишите, ставя глаголы в времени.
С полей (веять) прохлада. В небе (реять) орёл. Мать (развесить) бельё. Дети (затеять) игру. Всё (зависеть) от решения отца. Снег (таять). Собака (почуять) дичь и (залаять).
8. Разобрать глаголы по составу.
Запищала, рассказать
9.Данные фразеологические обороты заменить глаголами- синонимами
Зарубить на носу
Бить баклуши
Повесить голову