Тест "Типы подчинительной связи в словосочетаниях" 1 Укажите в приведённом ниже предложении подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Обгоняя корабль, шумели за бортами зеленовато-серые сердитые волны. (Богданов Е.)
обгоняя корабль
обгоняя за бортами
шумели за бортами
шумели обгоняя
сердитые волны
Вопрос 2
Укажите в приведённом ниже предложении подчинительные словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Мачта вонзила в низкое облачное небо свой шпиль, и на нём гордо затрепетал флаг. (Богданов Е.)
свой шпиль
затрепетал флаг
вонзила в низкое
вонзила шпиль
в небо шпиль
вонзила в небо
затрепетал на нём
Вопрос 3
Укажите в приведённом ниже предложении подчинительные словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Аверьян внимательно изучал рукописную лоцию в деревянных, обтянутых кожей обложках. (Богданов Е.)
в обтянутых обложках
рукописную лоцию
в деревянных обложках
обтянутых кожей
внимательно изучал
Вопрос 4
Укажите в приведённом ниже предложении подчинительные словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Наутро Акиндин работал с преувеличенным усердием, виновато поглядывая на Егора. (Богданов Е.)
поглядывая на Егора
работал поглядывая
работал с усердием
виновато поглядывая
наутро работал
с преувеличенным усердием
Вопрос 5
Укажите в приведённом ниже предложении подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Корабль тихо покачивался на слабой волне. (Богданов Е.)
на слабой волне
покачивался на волне
тихо покачивался
Вопрос 6
Укажите в приведённом ниже предложении подчинительные словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Порывы ветра срывали с гребней волн пену и забрасывали её на палубу, низкие лохматые облака сеяли дождь. (Богданов Е.)
забрасывали её
сеяли дождь
срывали пену
порывы ветра
срывали с гребней
забрасывали пену
забрасывали на палубу
порывы срывали
с гребней волн
облака сеяли
Вопрос 7
Укажите в приведённом ниже предложении подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В парусной мастера Яков и Тимофей побросали работу и стали закрывать оконные створки. (Богданов Е.)
в парусной мастера
побросали в парусной
оконные створки
закрывать створки
побросали работу
Вопрос 8
Укажите в приведённом ниже предложении подчинительные словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Подойдя к койке, парень расслабил воротник рубахи Акиндина, погрузившегося сразу в беспробудный хмельной сон, а потом осторожно отстегнул ремни его деревянной ноги, которыми она крепилась на культе. (Богданов Е.)
осторожно отстегнул
подойдя расслабил
его ноги
погрузившегося сразу
подойдя к койке
потом отстегнул
воротник рубахи
Вопрос 9
Укажите в приведённом ниже предложении подчинительные словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Здесь викинги снова стали на якоря. (Богданов Е.)
стали снова
стали на якоря
стали здесь
викинги здесь
викинги снова стали
Вопрос 10
Укажите в приведённом ниже предложении подчинительные словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Тяжёлые и длинные весла, вытесанные из мелкослойной ели, буровили волны. (Богданов Е.)
вёсла вытесанные
буровили волны
из мелкослойной ели
длинные ели
тяжёлые вёсла
длинные вёсла
тяжёлые ели
Шпион шепотом посвятил в сегодняшние планы своего связного.
Преступник,услышав милицейскую сирену, стал неуклюже вылезать из прохода.
Лесник дал голодной собаке вылизать дочиста миску, а затем налил ей еще молока.
Россия никому не позволит умалять историческое значение победы в Великой Отечественной войне.
Бедная негритянка униженно умоляла работорговца не продавать ее ребенка.
Мальчик понимал, что необходимо тщательно прожевать пищу. а потом уж идти играть в солдатики.
"Нужно проживать каждый день так, будто он последний!"-учил сына старый солдат.
Всех их в дело вовлекает,
Что им делать, говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет.
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про глагол.
Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (писать — написать, работать — поработать, экономить — сэкономить, нести, учиться, соревноваться, объединяться, встречаться) .
Глаголы бывают несовершенного (строить, делать, объединять, опираться, достигать, исчезать) и совершенного вида (построить, сделать, опереться, достигнуть, исчезнуть) .
Глаголы делятся на переходные (читать газету, строить дом, выпил воды, не написал письма) и непереходные (ходить, расти, обедать, радоваться) .
Глаголы изменяются по наклонениям: 1) Мы смотрим кинофильм. Пароход прибыл вчера. Туристы приедут на следующий день. Мы будем писать сочинение — глаголы смотрим, прибыл, приедут, будем писать в изъявительном наклонении; 2) Я пошёл бы в бассейн, если бы мне предложили — глаголы пошёл бы, предложили бы в условном наклонении; 3) Читай громко. Читайте выразительно; Век живи, век учись (пословица) ; Семь раз отмерь, а один отрежь (пословица) — глаголы читай, читайте, отмерь, отрежь, живи, учись в повелительном наклонении.
Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам:
1) Светит месяц в окно.. . Петухи пропели. Погасил свечку и лежу в постели (Никитин) — глаголы светит, лежу употреблены в форме настоящего времени, а глаголы пропели, погасил — в форме времени;
2) Узнаем мы дальние страны, изучим строенье земли, и вырастем мы, капитаны, в моря поведём корабли (В. Гусев) ; В деревне мы будем колхозникам в летних полевых работах — глаголы
узнаем, изучим, вырастем, поведём, будем употреблены в форме будущего времени.
В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам (я пишу, ты пишешь, он пишет, мы пишем, вы пишете, они пишут; я напишу, буду писать, ты напишешь, будешь писать, он напишет, будет писать, мы напишем, будем писать, вы напишете, будете писать, они напишут, будут писать) , а в времени —по числам и родам (в единственном числе) : я, ты, он писал; они писали; я, ты, она писала; мы, вы, они писали.
Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределённой формой глагола (или инфинитивом) : ходить, стоять, участвовать, расти, стеречь, беречься, откликнуться, тренироваться, заниматься. Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.