Тестирование. 1 Сравнительные обороты не выделяются запятыми, если...
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
А) сравнительный оборот входит в состав сказуемого
Б) сравнительный оборот представляет собой устойчивое выражение
В) сравнительный оборот можно заменить конструкцией с существительным в форме П.п.
Г) конструкция с "как" выступает в значении "в качестве"
2 Выберите предложения, осложненные сравнительным оборотом.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
А) Как прекрасны цветущие розы весной!
Б) Ты кричишь, словно тебе медведь на ногу наступил!
В) Твои глаза искрятся, будто звезды.
Г) Анжелика выше, чем Настя.
3 Выберите предложение, в котором необходимо обособление.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
А) С. Я. Маршак широко известен как талантливый переводчик с различных языков.
Б) Приехал в Москву как турист.
В) Максим Полежаев прочитает доклад как официальный представитель нашей школы на конференции .
Г) Я понесся по шоссе на красный свет как последний сумасшедший.
4 Прочитайте строчку из песни В. Высоцкого. Сколько запятых требуется вставить в предложение? ответ укажите числом.
Как разрезы траншеи легли,
И воронки как раны зияют,
Обнаженные нервы Земли
Неземное страдание знают.
Запишите число:
5. Выберите предложение, в котором обособление не требуется.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
А) Твои руки нежны словно лилии.
Б) Твои руки словно лилии.
В) Бобик летел к хозяину словно управляемая торпеда.
Г) Тучи сгрудились в небе словно любопытные овцы.
6.Выберите предложения, в которых необходимо вставить запятую (запятые).
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
А) Море казалось зубчатым как пила и оттуда крепкий ветер нес соленые брызги.
Б) Да, он всё делал не как люди.
В) Александра боялась начальника как огня и приходила на работу на полчаса раньше.
Г) Снежинки мерцали как осколки битого стекла.
7.выберите предложения, запятые в которых расставлены верно.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
А) Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених.
Б) Все было залито лунным светом, густым, как пролитые белила.
В) В облаках сверкающей пыли летели охапки пены как стаи белоснежных птиц.
Г) Льды, как льды, пустыни, как пустыни.
Выберите предложение, в котором есть ошибка.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
А) Первобытные люди представляли себе солнце, как огромный костер.
Б) Этот непонятный грохот был как отзвук недавней грозы.
В) Ясно как божий день: ожидать улучшения погоды не приходится.
Г) Восток был такого же цвета, как и всё небо
(не склоняются). Они имеют для всех падежей одну и ту же форму слова:
ехать по шоссе (Д. падеж) , не видно шоссе (Р. падеж).
К несклоняемым существительным относятся:
• существительные иноязычного происхождения — собственные
и нарицательные — с конечными гласными -о, -е, -и, -у, -ю
и с конечным ударным -а :
без пальто, съесть порцию филе, опера Верди,
по Тбилиси, какаду, город Сочи, роман Дюма;
• фамилии на -о, -ых (-их), -аго, -ово:
встретиться с Петренко , собраться у Черных, в семье Живаго;
• большинство сложносокращённых слов:
обратиться к завсектором, страны СНГ, работать на АТС.
Если фамилия, оканчивающаяся на согласный, называет лицо
женского пола, то она не изменяется:
(кому?) Александру Коктышу, (кому?) Наталье Коктыш.
Несклоняемые имена существительные не имеют особых форм падежей. Значение падежа и числа у них выражается с предлогов и зависимых слов:
(какими?) новыми пианино (Т.п., мн. ч.),
(какому?) остроумному конферансье (Д.п., ед. ч.).
Вот и закончился еще один учебный год. Мы очень продвинулись в наших умениях, узнали новое и повторили изученное. В этом году мы проводили много интересных мероприятий: поездки с классом, спортивные эстафеты. Год был очень интересным, но все устали и, поэтому мы с нетерпением ждем летних каникул.
На уроках окружающего мира я узнала много нового: как устроено тело человека, как жили наши предки, строение растений и другое.
В этом году у нас был новый урок – информатика. Мы работали на компьютерах, и научились еще лучше с ними обращаться.
Третий класс мне запомнился тем, что я поближе познакомилась с многими ребятами. Еще я добилась больших успехов в учебе. В этом году я много болела, и мне приходилось изучать темы самостоятельно. Но когда я приходила в школу, было интересно проверить свои знания.
В этом году я многого достиг и многому научился, поэтому я доволен, как я закончил 3 класс.
Мне запомнился праздник 23 февраля. Понравилось, что придумали для мальчишек Татьяна Алексеевна и Лариса Николаевна. Было весело! А еще в этом году было столько всего интересного, что, к большому сожалению, и не упомнить.
Третий класс запомнился мне интересными уроками и праздниками. Каждый урок мы открывали для себя что-то новое. Особенно мне запомнились уроки математики и русского языка. Были у нас классные праздники. Ходили мы в кино и в театры. Особенно мне запомнился спектакль «Летучий корабль». Мне очень понравился третий год учебы. Он был интересным и веселым. И я думаю, что и в 4 классе мне будет тоже интересно.