Тестирование по теме «Служебные части речи» (10 класс) 1. Укажите вариант, в котором представлены только служебные части речи.
А) Уж, лишь, однако, настежь
Б) Ура, что, бы, могуч
В) Либо, неужели, в течение, завтра
Г) Как, потому что, пусть, вследствие
2. Укажите правильный вариант написания НЕ-НИ в предложении:
Как (н..) старались китайцы сохранить тайны бумаговарения, их раскрыли.
А) ни (слитно)
Б) ни (раздельно)
В) не (раздельно)
Г) не (слитно)
3. К какой части речи относятся слова, стоящие в скобках, в предложении:
Покорно, как ребенок, он слез с коня и остановился (н..) жив (н..) мертв перед Тарасом.
А) союз
Б) предлог
В) частица
г) междометие
4. Слитно пишутся предлоги:
А) (в)продолжение занятий, (в)течение суток
Б) (в)силу обстоятельств, (в)заключение выступления
В) работать (в)течение года, (в)целях повышения урожайности
Г) (в)следствие снегопада, (на)счет подписки
5. Определите предложение, в котором частица пишется раздельно:
А) Тебе(ль) с ним тягаться!
Б) «Точно так(с),» - промолвил Петр.
В) В последние дни погода была довольно(таки) сырая.
Г) Книгу(то) ты прочел?
6. Укажите предложение, в котором слово, стоящее в скобках, пишется раздельно:
А) Помириться с ним он все(таки) не захотел.
Б) Необходимо прийти (во)время.
В) Что(бы) ни говорили, а я выполню эту работу.
Г) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
7. Определите разряд модальной частицы «ДАЖЕ» в предложении:
Память оживляет даже камни и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли меда.
А) указательные
Б) вопросительные
В) уточняющие
Г) усилительные
8. Укажите ССП с разделительным союзом (знаки препинания опущены)
А) Еще напор и враг бежит.
Б) Не то вода была холодная не то мой охотничий пес молод и глуп.
В) Вздрагивали оконные рамы а в печных трубах дико завывало.
Г) Его не тянуло к подушке однако ж он уперся локтем в нее.
9. Укажите предложение с производным союзом:
А) Солнце не вышло из-за гор, но лучи его уже золотили верхушки деревьев.
Б) Ржавеют в арсеналах пушки, зато сияют кивера.
В) Молодые листья лепетали, да зяблики кое-где пели, да горлинки ворковали.
Г) Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека.
10. Выберите пример, в котором правильным является раздельное написание.
А) Молод, (за)то талантлив.
Б) Может, птица какая-нибудь (в)роде цапли.
В) Его ценят (за)то, что умен.
Г) Предмет (на)подобие куба.
11. В каких словосочетаниях предлоги выражают временное значение:
А) обойти вокруг озера, дрожать от холода
Б) прийти через час, вернуться к ночи
В) не пришел из-за болезни, побледнел от страха
Г) ехать в город, сидеть на берегу
12. С какого союза соединены однородные члены предложения:
Пушкин создал замечательные произведения как в стихах, так и в прозе.
А) сочинительный (соединительный)
Б) сочинительный (противительный)
В) подчинительный (сравнительный)
Г) сочинительный (разделительный)
13. Укажите производный предлог, который пишется раздельно:
А) (в)последствии это выяснилось
Б) (в)следствие многочисленных пропусков
В) выйти (на)встречу гостям
Г) продолжается (в)течение недели
14. Каким союзом соединены части сложноподчиненного предложения:
Мне верить хочется, что сердце не игрушка.
А) сравнительный союз
Б) изъяснительный союз
В) причинный союз
Г) целевой союз
15. В каком предложении употреблены предлоги-антонимы?
А) Около речки, вблизи берега, росла огромная плакучая ива.
Б) От ворот к дому вела широкая липовая береза.
В) Перед въездом в Хиву нас предупредили о бережном отношении к памятникам старины.
Г) В каждой своей поэме Навои говорит о высоких духовных ценностях, без которых нельзя правильно прожить жизнь.
16.Найдите предложение с подчинительным союзом.
А) В сенях дуло со всех сторон, так что едва не погасла свеча
Б) Некошеные травы, начинающие по-осеннему буреть, роняли капли росы
В) На площади меня ждал Халим, сидя с поджатыми под себя ногами
Г) В темноте не было видно ни берез, ни колодца
У НАС СЕГОДНЯ БЫЛ ОТКРЫТЫЙ УРОК.К НАМА ПРИШЁЛ ДИРЕКТОР И СЕЛ ЗА ПОСЛЕДНЮЮ ПАРТУ . НАШ УЧИТЕЛЬ ДОВАЛ НАМ ЗАДАНИЯ А ИРИНА ТЕМОФЕЕВНА(ДИРЕКТОР МОЖНО СВОЕГО) ВСЕ ЗАПИСЫВАЛА ЗАПИСЫВАЛА ЗАПИСЫВАЛА . В КОНЦЕ УРОКА МАРЬЯ КЕРОНОВА ( УЧИТЕЛЬ) ДАЛА ЗАДАНИЕ-НАРИСОВАТЬ КАК ПАДАЕТ ЗА ОКНОМ СНЕГ Ю МЫ ВСЕ НАРИСОВАЛИ И У ВСЕХ ПОЛУЧИЛОСЬ ЧТОТО СВОЁ ИРКА НАРИСОВАЛА ОКНО И СНЕЖИНКИ НИНА ДОМ В ДОМЕ ОКНО И СНЕГ А Я НАРИСОВАЛА СВОЙ ДОМ КАЧЕЛИ КОТА ТИМКУ И МАЛЕНЬКИЕ СНЕЖИНКИ. ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ МОЙ РИСУНОК ПОНРАВИЛСЯ! ВОТ ТАКОЙ ИНТЕРЕСНЫЙ УРОК У НАС ПОЛУЧИЛСЯ!
1)Зима пришла, наступила.
Весна наступает, расцветает
Небо плывет
Ручеёк течет, засыхает
Солнце светит греет
Малыш кричит говорит растет ходит
2)Зима- суровая, вьюжная,студённая,белоснежная. Весна - ранняя.Небо-ясное, чистое, пасмурноею ручеёк-чистый,прозрачный.,холодный. Солнце- раннее,ясное, жаркое.Малыш-долгожданный,ласковый,веселый, забавный.
3)Вот наконец-то и наступила белоснежная зима, ведь мы её так дорлго ждали.
У моей тети родился долгожданный малыш, он очень забавный.
В этом году у нас в городе наступила ранняя весна.