ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Море ... средой обитания для разнообразных видов животных и растений.
1) является
2) определяется
3) находится
4) применяется
5) представляется
2. Современная геодезия ... на высшую, косметическую и морскую геодезию.
1) характеризуется
2) рассматривается
3) подразделяется
4) связывается
5) используется
3. К заповеднику ... участок дикой природы, законом запрещено хозяйство.
1) определяется
2) отмечается
3) относится
4) используется
5) обозначается
4. Гейзер ‒ источник, периодически выбрасывающий воду и пар на высоту до 60 м.
1) определение понятия
2) принадлежность к классу
3) сопоставление предметов
4) характеристика целого и его составляющих
5) квалификативная характеристика
5. К языковым средствам публицистического стиля относятся
А) сравнительные обороты, эпитеты, широкое использование прилагательных
Б) аббревиатуры, клише, краткие прилагательные «должен, обязан»
В) общественно-политическая лексика, аббревиатуры, суффиксы отвлеченного значения
Г) термины, суффиксы отвлеченного значения, «цепи» слов в Род.падеже
6. К какому жанру речи можно отнести предложенный текст?
1. Руины Отрара хранят сокровища древних царей.
2. В 1969 году была организована Отрарская археологическая экспедиция АН КазССР.
3. Археологический материал и данные письменных источников позволяют проследить историю развития древнего политического, культурного и хозяйственного центра на Сырдарье. 159
4. В конце I тысячелетия до н.э. ‒ в первой половине I тысячелетия н.э. сложилась своеобразная оседло-скотоводческая цивилизация.
5. Культура местных племен формированию средневековых феодальных городов.
а) аннотация
б) конспект
в) вопросный план
г) назывной план
7. Подстили официально-делового стиля
А) информационный, аналитический, ораторский
Б) лирический, прозаический, драматургический
В) дипломатический, законодательный, управленческий
Г) учебный, популярный, академический
8. Определите жанровую принадлежность текста:
1. Этнолингвистическая ситуация в Казахстане в начале I тыс. н.э.
2. Ранние кочевники Центральной Азии.
3. Держава гуннских шаньюев.
4. Хозяйство, общественное и государственное устройство.
5. Расцвет и упадок кочевой империи.
6. Гунны у границы Римской империи.
а) лекция
б) доклад
в) вопросный план
г) назывной план
д) тезисный план
9. В научном стиле выделяются
А) научно-учебный и научно-ораторский подстили
Б) научно-популярный, научно-аналитический, собственно научный подстили
В) научно-популярный, научно-учебный, собственно научный подстили
Г) научно-разговорный, научно-художественный, научно-публицистический подстили
10. Микротемы научного текста – это
А) части общей темы, состоящие из одного или нескольких предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон коммуникативную задачу текста.
Б) несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью
В) группа тесно взаимосвязанных самостоятельных предложений
Г) отрезок текста от одной красной строки до другой, заключающий в себе обычно несколько предложений.
11. Каковы вид и средства связи предложений в тексте?
А) параллельная; местоимения, союзы
Б) цепная; местоимения.
В) параллельная; одинаковый порядок слов
Г) цепная; лексический повтор
Первые зачатки биотехнологии появились, когда человек стал использовать процесс брожения для приготовления винных напитков и выпекания хлебобулочных изделий. В специальную науку биотехнология обособилась в XIX веке, когда процесс брожения был объяснён деятельностью микроорганизмов
12. Каковы вид и средства связи предложений в тексте?
А) цепная; местоимения.
Б) параллельная; местоимения, союзы
В) параллельная; одинаковый порядок слов
Г) цепная; лексический повтор
В биологии был сделан ряд крупных открытий, которые оказались несовместимыми с представлениями о неизменяемости природы, об отсутствии родства между видами. Клеточная теория Т. Шванна показала, что в основе строения всех живых организмов лежит единообразный структурный элемент клетка. Русский академик Бэр доказал, что развитие всех организмов начинается с яйцеклетки, и что на ранних стадиях обнаруживается поразительное сходство в строении зародышей животных, относящихся к разным классам
Объяснение:
А чё так много36455713745