Тестовые задания по теме «Лексические нормы русского языка" 1. Определите, какое языковое явления делает данное предложение двусмысленным:
Мы прослушали нужное объявление
A) омонимия;
B) полисемия;
C) плеоназм;
D) синонимия.
2. Укажите причину возникновения речевой ошибки в предложении: Я решил стать.
офицером, потому что хочу продолжить семейную династию
A) нарушение лексической сочетаемости слов;
B) употребление слова в несвойственном ему значении;
C) неразграничение паронимов;
D) неправильный выбор синонимичного слова.
3. Назовите причину речевой ошибки в предложении: Внутренний интерьер замка
поразил туристов роскошью:
A) неразграничение паронимов;
B) употребление слова без учета семантики,
C) плеоназм;
D) полисемия.
4. Найдите ряд, в котором представлены словосочетания с нарушением лексической
сочетаемости
A) закадычный друг, щекотливый вопрос;
B) играть роль, иметь значение;
C) оказать утолить жажду;
D) неминуемая встреча, скоропостижная победа.
5. В каком из данных предложений употреблено плеонастическое сочетание (т. с.
наблюдается речевое излишество)?
A) Экспонаты выставки вызвали интерес у посетителей.
B) В магазине букинистической книги можно встретить весьма любопытные экземпляры
C) В центре города возведен монументальный памятник солдатам Отечественной войны.
D) Этот памятный сувенир привезен из Москвы.
6. Значение какого фразеологизма определено неверно?
A) от альфы до омеги - от начала до конца,
B) бочка Данаид - бесполезный, не имеющий конца труд;
C) взлететь на Геликон - достичь высот в науки;
D) варфоломеева ночь - массовое, жестокое избиение беззащитных людей,
7. Какое из данных ниже словосочетаний не является фразеологизмом?
A) вольная птица,
B) подстреленный кабан;
C) стреляная птица;
D) змея подколодная.
8. Укажите тип лексической ошибки: Она считала, что нет ничего ужаснее, чем иметь
такую дефективную фигуру.
A) нарушение лексической сочетаемости слов,
B) употребление слова и несвойственном ему значении;
C) неразграничение паронимов,
D) исправильный выбор синонимичного слова
9. Укажите тип лексические ошибки: Львиная часть, работы была уже пынолиеня.
A) нарушение лексической сочетаемости слов;
B) употребление слова в несвойственном ему значении,
C) неризграничение паронимов,
D) исправильный выбор синонимичного слова
E) контаминация
10, Укажите тип лексической ошибки: Множество фактов - климятические и
температурные условия, сроки обработки, характер освещения - влияют на развитие
растения.
A) нарушение лексической сочетаемости слов,
B) употребление слова в несвойственном ему значении,
C) неразграничение паронимов,
D) неправильный выбор синонимичного слова.
11. Укажите тип лексической ошибки: Наша туристская группа была представлена
самой себе, инструктора нам так и не дали.
A) нарушение лексической сочетаемости слов,
B) употребление слова н иссвойственном ему значении,
C) неразграничение паронимов
D) исправильный выбор синонимичного слова
12. Назовите причину возникновения речевой ошибки в характеристике, данной
студенту куратором: У студента голокарит, но он, к сожалению, не использует
свой потенциал полностью,
A. Нарушение сочетаемости слов;
B. Нарушение порядка слов;
C. Нарушение стиля,
D.
D. Употребление фразеологизма в несвойственном ему значении.
13. В чем причина коммуникативной неудачи предложения: Участники митинга
строго обсудили террористов.
A. Нарушение стиля;
В. Нарушение порядка слов,
C. Плеоназм,
D. Неразличение паронимов,
14. Какое из значений соответствует словуцейтнот?
A Неправильное решение,
В Недостаток времени;
C. Лицо, осуществляющее надзор за печатью;
D. Мелкая монета ряда стран.
15. Найдите причину коммуникативной неудачи предложения: Мы рады, что из-за
вашего изобретения увеличилась производительность труда.
A. Неправильное управление,
B. Неправильное употребление однородных членов,
C. Неправильное употребление производных предлогов;
D. Неправильный порядок слов.
16. Найдите причину коммуникативной неудачи предложения: В магазин поступила
одежда для детей российского производства.
A Неправильное управление,
B Неправильное употребление однородных членов,
C. Неправильное употребление производных предлогов,
D. Неправильный порядок слов.
Объяснение:
1. Собирался навестить.собирался (выражено глаголом изъявительного наклонения вр.М.р.ед.ч.Согласуется с подлежащим в роде и числе) навестить-выражено неопределенной формой глагола. Боялся-выражено глаголом изъявительного наклонения вр.М.р.ед.ч.Согласуется с подлежащим в роде и числе. Потревожить -неопр.фр.гл. 2. Продолжает - выражено глаголом изъявительного наклонения вр.М.р.ед.ч. Согласуется с подлежащим в роде и числе( дед -м.р .ед.ч.) служить-неопределенная ф.гл. 3.Может изменить. Может-вспом.гл.изменить-неопр.ф.гл. 4.Принялись выполнять.принялись-выражено глаголом изъявительного наклонения, Мн.ч.Согласуется с подлежащим в числе.выполнять неоп.ф.гл.
ответ:кудá-то жáворонки дéлись.
В лилóвой ды'мке-цéпи гoр.
Глядú, урю'чины одéлись
В багря'ный плaменный убóр.
Редéют тополя' густы'е,
Сквозь вéтви синевá виднá,
Качáет лúстья золоты'е
Тёмно-зелёная водá.
До горизóнта,где рядáми
Всречáют вéтер тополя',
Как бýдто бéлыми цветáми
Блестя'т хлóпковые поля'.
Объяснение: Здравствуйте! Я'-этот знак озночает ударение, потому что я не знала как сделать а некоторые буквы знала. В русском языке не говорится не хлопкóвые, а хлóпковые. Хлопкóвые- это говорят только безграмотные люди. Досвидание!