Тестовые задания (вариантов ответа может быть несколько) :
1.Верными являются утверждения:
А) К служебным частям речи относятся предлоги, союзы, частицы.
Б) Служебные части речи не могут выполнять самостоятельную синтаксическую функцию.
В) Предлог – это служебная часть речи, которая соединяет однородные члены предложения.
Г) Частица – это самостоятельная часть речи, которая служит для выражения смысловых оттенков слов и высказываний или для образования форм слов.
2.Предлога нет в предложениях:
А) Плохо, когда не с кем поговорить. Б) Дом напротив построили студенты.
В) Остановка находится около школы. Г) Хорошо, когда рядом друг.
3. Укажите правильное употребление предлога:
А) По окончанию школы он поступил в университет
Б) По прибытию на место мы разбили лагерь
В) Согласно уговора мы с друзьями встретились на берегу реки
Г) По истечении срока командировки он вернулся в родные края
Д)По приезду в город мы посетили музей
4. Укажите слитное написание предлога:
А) (В)виду приближения заморозков В) (В)продолжение месяца
Б) (В)течение учебного года Г) (В)связи с плохой погодой
Д) (По)мере поступления
5. Укажите определение союза.
А) Особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и имеет свойства не только глагола, но и прилагательного.
Б) Особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие и имеет свойства не только глагола, но и наречия.
В) Связывает однородные члены предложения и предложения в составе сложного.
Г) Выражает чувство, настроение, но не называет их.
Д) Знаменательная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на во Кто? Что?
6.Посредством сочинительного союза связаны части сложных предложений:
А) Мальчик никогда не плакал, но временами на него находило дикое упрямство.
Б) Учитель похвалил ученика за то, что он хорошо подготовился к зачёту.
В) Необходимо выйти рано, чтобы вовремя достичь перевала.
Г) Звёзды видны, но месяц ещё не всходил.
7. Частицы одного разряда по значению представлены в рядах:
А) лишь, не, только; Б) словно, точно, лишь;
В) именно, как раз, пускай; Г) неужели, разве, ли.
8. Укажите предложение с частицей:
А) Сестра учится в университете, я то(же) хочу поступить туда.
Б) Людям Павла Ивановича деревня (то)же понравилась.
В) Я пришел, что(бы) поговорить с вами о деле.
Г) Я вышел на крыльцо, что(бы) освежиться.
Д) Нет ничего в мире, что(бы) могло перекрыть Днепр.
9. Укажите предложение с дефисным написанием частицы:
А) Что (за) прелесть эти сказки!
Б) Тебе (ль) со слоном возиться.
В) Вы пришли как (раз) вовремя.
Г) Об этом надо поговорить (не) пять и (не) десять раз.
Д) Посмотрите (ка), как у Калиныча чисто.
10. Укажите правильное определение междометия:
А) Особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и имеет свойства не только глагола, но и прилагательного.
Б) Знаменательная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на во Кто? Что?
В) Особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие и имеет свойства не только глагола, но и наречия.
Г) Слова, лишенные лексического значения и выражающие чувства, настроения и побуждения, обращенные к человеку и к животному.
Д) Служебная часть речи, с которой образуются формы наклонений глагола и изменяется значение слов, словосочетаний и предложений
11.Междометия не выделяются запятой в предложениях:
А) Ох лето ты прекрасно! Б) Эге я всё понял.
В) Эй вы мои родные отзовитесь Г) Ой ты сестрёнка придумала.
1) Загрязнение воды приводит к нарушение природы вода нужная на этом земле в воде живут живые обитания и они могут от не чистоты воды погибнуть
2) загрязнение воды влияет плохо на рыб или морских животных они умирают от не чистоты воды ведь они живут в воде и они дышат там
3) загрязнение воды для людей тоже плохо действует ведь человек состоит большой часть из воды и человек должен будет каждый день выпить литр воды . поэтому люди должны соблюдать чистоту
4) люди в этот момент кидают мусор в озера, море,океаны . Люди должны соблюдать чистоту в первую очередь и должны кидать мусор в мусорку . А отходы в каналы.
5) что бы соблюдать чистоту . ведь представьте что будет с землёй если мы не будем кидать мусор в мусорку . соблюдайте чистоту
6) не понял
Русский язык, несомненно, один из самых красочных и выразительных языков мира. Что же делать русскую речь настолько яркой? Какие части речи позволяют не только точно, но и образно описывать действия, предметы, явления? С каких слов образуется большинство художественных средств выразительности? Хотелось бы рассказать подробнее о ближайшем «родственнике» имени прилагательного — наречии.
Итак, что же это за часть речи такая — наречие? В первую очередь стоит сказать о том, что наречие указывает на признак действия. Что будет звучать понятнее — «Я провел время на вечеринке» или «Я ВЧЕРА ЗАМЕЧАТЕЛЬНО провел время на вечеринке». Разница очевидна. В первом случае имеет место лишь сухое изложение факта, а вот с второго можно показать свое отношение к этому факту и указать на время, когда он произошел. Таким образом, повышается и информативность, и эмоциональность высказывания. Еще одно свойство наречия — его неизменяемость, делает эту часть речи наиболее привлекательной в глазах школьников. Не нужно думать ни о правильности написания окончаний, как у прилагательных, ни о согласовании времен, как у глаголов.
Практически всегда наречие «живет» и работает с глаголами, примыкает к ним, поясняет, уточняет, придает четкость определению того или иного действия. Наречие — это настоящий «почемучка» — оно отвечает практически на любые вопросы. Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? И как? С их можно указать и время совершения действия, и его причины, понять с какой целью это действие совершалось, узнать меру и образ действия.
Наречие — хороший и в случае, когда необходимо сравнить один предмет или действие с другим. Ведь гораздо проще сказать, например, что: «Вася играет в теннис хуже, чем Саша», чем: «Вася хороший игрок в теннис, но Саша превосходит его в этом». Первый вариант и понятнее, и короче. А, как известно, краткость — сестра таланта, да и залог понятной речи.
Объяснение:
извини если ответ не как ты ожидал(-а)