ТЕСТЫ
1.Указать сложное предложение с разными видами связи.
А)Утром когда я ласковое солнце весело глядело во все окна моей
комнаты; где- то любовно ворковали голуби , с улицы доносился неопределённый
шум.
Б) Печально поглядывал он по сторонам, и ему становилось невыносимо жаль и небо,
и землю, и лес.
В) В своём поведении мы руководствуемся правилом: я должен вести себя так, чтобы
было удобно и приятно другим , а не только мне одному.
2. Указать вид связи в данных предложениях.( Знаки препинания пропущены)
А) Иногда солнце било в окна так жарко что нагревало листья герани и они пахли
сладко лекарственно.
Б) Кругом теряясь в золотом тумане теснились вершины гор Эльбрус на юге вставал
белой громадой замыкая цепь ледяных вершин между которыми уже бродили
облака набежавшие с востока.
В) Стадо диких уток со свистом промчалось над нами и мы слышали как оно
опустилось на реку недалеко от нас.
Г) Уже было поздно и темно сердито бился дождь в окно и ветер дул печально воя.
1. Сочинительная и бессоюзная связь.
2. Подчинительная и бессоюзная.
3. Подчинительная и сочинительная.
3. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
Солнце закатилось и ночь последовала за днём без промежутка как это
обыкновенно бывает на юге. Происходило всякий раз чудо темно- зелёные сочные
кусты выбрасывали лилово - красные факелы равных которым было трудно сыскать.
4. Прочитайте предложение ( знаки препинания пропущены). Выполнить задание 4 -5.
Однажды вечером закончив сбор урожая партия молдаван с которой я работал ушла
на берег моря а я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз.
4. Данное сложное предложение состоит из
А) 2 частей, Б) 3 частей, В) 4 частей.
5. Указать вид связи в этом сложном предложении.
6.Синтаксический разбор предложений. Знаки препинания пропущены. ( Сделать
разбор двух предложений)
Вы объясните ребёнку очень мысль и он вас не понимает вы объясните тому же ребёнку сложную картину и он вас понимает быстро. Поставь над собой и сто учителей они окажутся бессильными если ты сам не заставишь себя учиться.
Космонавтам предстоит долгая, упорная работа. Они много тренируются и укрепляют здоровье.
Объяснение:
Предложения с однородными членами:
Космонавтам предстоит долгая, упорная работа. Однородные члены - долгая, упорная.
Они много тренируются и укрепляют здоровье. Однородные члены - тренируются, укрепляют.
Синтаксический разбор 1 предложения:
Ищем подлежащее. В предложении говорится (о ком?) о работе. Работа - это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.
Ищем сказуемое. Работа (что делает?) предстоит. Предстоит - это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Ищем группу подлежащего. Работа (какая?) долгая. Долгая - это определение, подчеркиваем волнистой линией.
Работа (какая?) упорная. Упорная - это определение, подчеркиваем волнистой линией.
Ищем группу сказуемого. Предстоит (кому?) космонавтам. Космонавтам - это дополнение, подчеркиваем пунктирной линией.
Синтаксический разбор 2 предложения:
Ищем подлежащее. В предложении говорится (о ком?) о них. Они - это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.
Ищем сказуемое. Они (что делают?) тренируются. Тренируются - это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Есть еще второе сказуемое (однородные сказуемые). Они (что делают?) укрепляют. Укрепляют - это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Ищем группу подлежащего. Слов, зависимых от подлежащих нет.
Ищем группу сказуемого. Тренируются (сколько?) много. Много - это
обстоятельство, подчеркиваем "пунктир, точка, пунктир, точка"
Укрепляют (что?) здоровье. Здоровье - это дополнение, подчеркиваем пунктирной линией.
Схема 1 предложения:
(пунктирная линия) (две линии) (волнистая линия), (волнистая линия) (одна линия).
Схема 2 предложения:
(Одна черта) ("пунктир, точка, пунктир, точка") (две линии) (кружок (это как бы союз и) (две линии) (пунктирная линия)