Тесты за 1четверть. А1. . Раздел науки о языке, в котором изучаются состав слова и образования слов, называется
1. Словообразованием 2. Фразеологией 3. Морфологией 4.Орфографией
А2 К какому стилю относится данный текст:
Наша речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с органов слуха.
(Из учебника М.М.Разумовской)
1.Художественный 2. Публицистический 3.Официально-деловой 4. Научный
А3. Укажите ряд, в котором во всех словах буква Ю обозначает два звука.
1. Юный, тюрьма, флюгер 2. Стою, юбилей, юноша 3.Люблю, юг, люк4. Шлю, мою, тюльпан
А4. Отметьте слово с двумя приставками.
1. Развеселить 2.Закреплять 3. Приложить 4. Недописать
А5. Укажите ряд слов, в котором есть только действительные причастия.
1. Приехавший, приезжающий, гонимый
2. Радовавшийся, задумавшийся, колотый
3. Рассмотренный, видимый, закрытый
4. Думающий, занимавшийся, испугавший
А6. Укажите причастия:
(1)На (2)пожелтевшей (3)траве (4)лежали (5)золотые (6)опавшие (7)листья.
А7.Укажите причастия в окончании которых надо писать букву –и-:
а). Ласточки летали в розовеющ..м вечернем воздухе.
Б) В засыпающ...м лесу стоит тишина.
В) Ласточка с радостно звенящ..м смехом пронеслась прочь.
Г) Я проходил сосновые боры с застоявш.. мся запахом смолы и земляники
А8. Выпишите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми. Расставьте знаки препинания, графически обозначьте его.
а) От едва проснувшихся роз сжималось сердце молодое.
Б) Звёздочки мерцали сквозь быстро летевшие облака.
В) И лось трубил, и белка молодая ловила лист летящий над землёй.
Г) Ты теперь не так уж будешь биться, тронутое холодком сердце
А9. Укажите действительное причастие в суффиксе которого нужно писать букву –а-или –я-:
а) за стро..щимся домом; б) стел…щийся туман;
в) кача…щиеся ветви; г) бор..щийся с ветром;
А10 Укажите причастие, в суффиксе которого нужно писать букву –нн-:
1) пожаре…а 2) мороже…ое 3) замороже…ый 4) несолё…ый
А11. Выпишите ряд во всех словах которого на месте пропуска пишется буква Е?
1. О пропавш..й экспедици...
2. О случивш..мся н..давно
3. На взвивш..мся знамен..
4. Выяв..вший н..достатки
А12. В каком ряду в причастии на месте пропуска пишется буква А(Я)?
1. Навеш…нные портреты
2. Раскле…нные афиши
3. Пристрел…нныйволк
4. замеш…нное тесто
А13.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук? Запишите в исправленном виде.
1. балУясь 2. дОсыта 3. киломЕтр 4. звОнит
А14. В каком примере нарушена речевая норма? Запишите в исправленном виде.
1. Улыбающие лица
2. Положите на стол
3. Кладите на стол
4. Показывает умение
Прочитайте текст и выполните задания В1-В5
(1)Вдоль берега Бездны, у самой воды, в щеточных зарослях розового кипрея играют в догонялки две белые бабочки. (2)Наконец-то они вспомнили о недоеденном капустном листе и покувыркались в ближайший огород.
(3)Теперь я стал разглядывать растущий кипрей. (4)Зачем он вылез из крапивной гущи всем напоказ? (5)Придут купальщики, сорвут цветы для украшения песочного городка, потом выбросят их, уже повянувшими.
(6)Вижу, как на торчащем среди воды пне, оставшемся после весеннего половодья, тоже растёт высокий, огненный куст кипрея. (7)Каким образам оказались здесь те заросли, что вышли на берег?(8) Уж не родственники они друг другу?
В1. Составьте план текста
В2. ответьте на вопрос: «О чем жалеет рассказчик?»
В3. Укажите количество грамматических основ в предложении (2)
В4. Из предложения (5) выпишите причастный оборот.
В5. Из предложений (5) выпишите основу.
НАДО