Тим имена кность
существи-
-те вопро-
пе
аллеи
листвы
и
272 Спишите, согласуя данные в скобках прилагательные с теми су-
ществительными, к которым они относятся, и расставляя пропущен-
ные запятые. Обозначьте орфограммы «E ии в падежных окончани-
ях существительных» и «Безударные гласные в окончаниях прилага-
тельных».
• Какие из синонимов выделенного слова указывают на
особую тишину, спокойствие,
полное отсутствие движения, суеты,
шума? Найдите в последнем предложении сравнение.
1. Вспом..нается мне (ранний, погожий) осень. 2. Помню (ран-
ний, свежий, тихий) утро. Помню (больш..й, весь золотой) сад
помню (кленовый)
(тонкий) ар..мат
опавшей
зап..x (антоновский) яблок, зап.х мёда и (осенний) свежест...
3. Так славно ночью лежать на возу смотреть в (звёздный) небо
чу..ствовать запах дёгтя (свеж..й) воздухе слушать,
ост..рожно поскрипывает в темн..те длинный обоз по (больш..й)
дорог.. . 4. в поредевшем саду дал..ко видна дорога к (больш..й)
шалашу. 5. Ветер волновал сад
спокойный
(зловещ..й) космы (пепельный) обл..ков.
покойный
6. Холодно и ярко с..яло на севере над (тя-
тихий
Ж..лый свинцовый) туч..ми (ж..дкий голубой)
мирный
небо а из-за этих туч(?) медленно выплывали
безмятежный
В
и
как
и
Наг..НЯЛ
выражена
расстав-
ыми чле-
кните их
го даны
Тет
ОТ
В это время приходит на кухню наша гостья, садиться за стол и спрашивает мать: - А где Эдик, он что сыт?
У мамы глаза становятся круглыми от удивления. Зная, что я пошёл в туалет, она пытается как-то размыто ответить, что я скоро вернусь, что я не надолго, ей ужасно неудобно от такого во и от формы в которой он поставлен. Но гостья не получив чёткого ответа, ещё более громко спрашивает её: - Он что сыт?
Мать в конкретном недоумении, ни как не может понять почему интеллегентная немолодая женщина, за которой никогда не числилось грубых слов с невероятной настойчивостью повторяет свой жаргонный во Гостья тоже начинает тихо психовать потому что ответа на свой во она не получает никакого.
Я смываю воду, мою руки, возвращаюсь за стол, сажусь и продолжаю есть. В это время у обоих женщин случается дикий приступ ржаки, они пять минут громко стонут, поняв что каждая из них имела в виду.
1
Тексты объединяет тема о жизни в экстремальных условиях.
Тема первого текста- особенности жизни человека в суровых условиях севера;
тема второго текста- влияние экстремальных условий на бабочек.
Оба текста относятся к публицистическому стилю.
1. Размещены на сайте в Интернете – указана ссылка.
2. Общественно важная тема: 1 текст – выживание в условиях Крайнего Севера, 2 текст – влияние экстремальных условий на бабочек .
Цель текста: 1 – проинформировать об условиях выживания в Заполярье; 2 –проинформировать об исчезновении бабочек в современном мире и призвать к их охране.
Целевая аудитория текста: 1 – широкие массы, путешественники; 2 – текст понятен широкому кругу читателей, может быть интересен ученым-биологам и властям Великобритании.