Типы односоставных предложений. Тоска Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Иона смотрит, какой эффект произвели его слова, но не видит ничего. (2) Молодой укрылся с головой и уже спит. (3) Старик вздыхает и чешется… (4) Как молодому хотелось пить, так ему хочется говорить. (5) Скоро будет неделя, как умер сын, а он еще путем не говорил ни с кем… (6) Нужно поговорить с толком, с расстановкой… (7) Слушатель должен охать, вздыхать, причитывать…
(8) Иона одевается и идет в конюшню, где стоит его лошадь. (9) Думает он об овсе, сене, о погоде…
(10) – Жуешь? – спрашивает Иона свою лошадь, видя ее блестящие глаза. – (11)… Коли на овес мы не выездили, сено есть будем… (12) Хорошее сено. (13) Да, стар уж стал я ездить… (По А.П. Чехову)
Ммм, у нас такого направления нет. Но опираясь на опыт из своих сочинений... Первым можно в аргументе привести Соню Мармеладову, героиню романа "Преступление и наказание". Она проявляла сострадание к Родиону Раскольникову. Она ему справиться с волнениями. Когда Родион признаётся Соне, что он совершил преступление, она просит его "пострадать", искупить свою вину перед Богом и людьми. Мармеладова, вечная Сонечка, пока мир стоит!" - символ самопожертвования во имя ближнего и бесконечного "ненасытимого" сострадания. Благодаря любви Сони к Родиону герой воскресает к новой жизни. Ну, просто всё зависит от того, какая у тебя тема сочинения. Направление - это одно, а тема - другое.
Роль имён существительных в речи" 1.Имена существительные, которые называют людей и животных (одушевленные) , отвечают на вопрос кто? , другие имена существительные (неодушевленные) отвечают на вопрос что? Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? (Волк, рысь, черепаха, Миша, бабочка, девочка, белка. ) Имена существительные, отвечающие на вопрос что? (Клён, мяч, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал) 2.Имя существительное, которое в предложении отвечает на вопрос кто? или что? - является подлежащим и несет главную мысль в предложении. Пушистый снег укрыл периной поляну. Вот промчался трусливый заяц. Имена существительные, которые отвечают в предложении на другие вопросы – это второстепенные члены предложения. Они служат для смысловой окраски предложения. Сверкнула на солнце яркая шубка рыжей лисы. 3) Однородные члены предложения в тексте выражены в основном именами существительными и глаголами, что придает нашей речи точность, ясность и ощущение движения вперед. Больше всего в тексте существительных и местоимений, потому что сначала человек давал названия предметам, вещам, которые он видел, и только потом описывал их действия. Глаголы занимают в тексте третье место. Для автора важно показать движение, развитие. Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во вселенной. Но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает. Словарь отражает все изменения, происходящие в мире. Он запечатлел опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, развитию техники, науки, искусства. Он может назвать любую вещь и располагает средствами для выражения самых отвлечённых и обобщённых идей и понятий. Какое же это необъятное и неисчерпаемое море — человеческая речь! С. Маршак. ) 4) Имена существительные употребляются в речи в прямом и переносном значении. Существительные могут иметь не одно, а несколько значений. Переносное значение является одним из значений многозначного слова. Все значения многозначного слова чем-то похожи, имеют что-то общее. Люди наблюдают окружающий мир, внимательно присматриваются к отдельным предметам, сравнивают их и замечают сходство. На основе этого сходства название одного предмета переносится на другой, то есть слово употребляется в переносном значении. Назначение толкового словаря– объяснять, что означают слова. О многозначности можно узнать в толковом словаре. Жилище, -а ср. Помещение для жилья. Благоустройство жилищ. 5) Синонимы в речи используются для более точного выражения мысли, для выражения эмоциональной окраски, как средство преодоления повтора одного и того же слова. Жилище, дом, квартира, жилплощадь, пристанище, приют, угол, гнездо, крыша (над головой) ; жильё (разг.) ; кров (уст.) ; кровля (уст. ) / неопрятное, неудобное: берлога, логово, логовище (разг. ) / тёмное, тесное: нора (разг. ) Антонимы в речи используются для контрастных образов, резкого противопоставления признаков, явлений. ДРУГ – ВРАГ Преданный друг – злейший враг. Виноват ли я, нет ли, пусть теперь об этом судят друзья и враги.
Но опираясь на опыт из своих сочинений...
Первым можно в аргументе привести Соню Мармеладову, героиню романа "Преступление и наказание". Она проявляла сострадание к Родиону Раскольникову. Она ему справиться с волнениями.
Когда Родион признаётся Соне, что он совершил преступление, она просит его "пострадать", искупить свою вину перед Богом и людьми.
Мармеладова, вечная Сонечка, пока мир стоит!" - символ самопожертвования во имя ближнего и бесконечного "ненасытимого" сострадания. Благодаря любви Сони к Родиону герой воскресает к новой жизни.
Ну, просто всё зависит от того, какая у тебя тема сочинения. Направление - это одно, а тема - другое.
1.Имена существительные, которые называют людей и животных (одушевленные) , отвечают на вопрос кто? , другие имена существительные (неодушевленные) отвечают на вопрос что?
Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?
(Волк, рысь, черепаха, Миша, бабочка, девочка, белка. )
Имена существительные, отвечающие на вопрос что?
(Клён, мяч, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал)
2.Имя существительное, которое в предложении отвечает на вопрос кто? или что? - является подлежащим и несет главную мысль в предложении.
Пушистый снег укрыл периной поляну. Вот промчался трусливый заяц.
Имена существительные, которые отвечают в предложении на другие вопросы – это второстепенные члены предложения. Они служат для смысловой окраски предложения.
Сверкнула на солнце яркая шубка рыжей лисы.
3) Однородные члены предложения в тексте выражены в основном именами существительными и глаголами, что придает нашей речи точность, ясность и ощущение движения вперед. Больше всего в тексте существительных и местоимений, потому что сначала человек давал названия предметам, вещам, которые он видел, и только потом описывал их действия. Глаголы занимают в тексте третье место. Для автора важно показать движение, развитие.
Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во вселенной. Но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает. Словарь отражает все изменения, происходящие в мире. Он запечатлел опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, развитию техники, науки, искусства. Он может назвать любую вещь и располагает средствами для выражения самых отвлечённых и обобщённых идей и понятий. Какое же это необъятное и неисчерпаемое море — человеческая речь! С. Маршак. )
4) Имена существительные употребляются в речи в прямом и переносном значении. Существительные могут иметь не одно, а несколько значений. Переносное значение является одним из значений многозначного слова. Все значения многозначного слова чем-то похожи, имеют что-то общее. Люди наблюдают окружающий мир, внимательно присматриваются к отдельным предметам, сравнивают их и замечают сходство. На основе этого сходства название одного предмета переносится на другой, то есть слово употребляется в переносном значении.
Назначение толкового словаря– объяснять, что означают слова. О многозначности можно узнать в толковом словаре.
Жилище, -а ср. Помещение для жилья. Благоустройство жилищ.
5) Синонимы в речи используются для более точного выражения мысли, для выражения эмоциональной окраски, как средство преодоления повтора одного и того же слова.
Жилище, дом, квартира, жилплощадь, пристанище, приют, угол, гнездо, крыша (над головой) ; жильё (разг.) ; кров (уст.) ; кровля (уст. ) / неопрятное, неудобное: берлога, логово, логовище (разг. ) / тёмное, тесное: нора (разг. )
Антонимы в речи используются для контрастных образов, резкого противопоставления признаков, явлений.
ДРУГ – ВРАГ
Преданный друг – злейший враг. Виноват ли я, нет ли, пусть теперь об этом судят друзья и враги.