Тире ставится в предложении.
А) Май тоже весенний месяц.
Б) Ненависть месть труса за испытанный страх.
В) Уважать людей наслаждение.
Г) Мой двор как сад.
2. Укажите случаи, когда постановка тире имеет целью логически выделить один из членов предложения.
А) Я – дворянин и горжусь этим.
Б) Два плюс три – пять.
В) Жить - Родине служить.
3. Пунктуационная ошибка допущена в предложении.
А) Трудно, с упорством отступала зима.
Б) Пролился первый, весенний дождь.
В) Мы рассчитали дойти до ближайшей деревни, если не сегодня, то завтра к утру.
Г) Дождь гудел широко и ровно и на дворе, и в саду.
4. В каком предложении нужно поставить тире?
А) Вы что больше любите лес или море?
Б) И дождь, и туман, и тучи все перемешалось.
В) Ни на воде, ни на берегу никого не было видно.
5. Пунктуационная ошибка допущена в предложении.
А) Нас давно ждут, и конечно, беспокоятся.
Б) Следовательно, тракторы завтра выйдут в поле.
В) По словам провожатого, мы скоро доберемся до места.
6. Определение необходимо обособить.
А) Был ясный осенний день теплый и солнечный.
Б) Усталая она не могла идти дальше.
В) Сидевшая за кассой девушка перебила его.
Г) Ошеломленная мать непрерывно смотрела на него.
7. В каких предложениях допущена пунктуационная ошибка.
А) Ослепленный мраком старик долго стоял, тревожно прислушиваясь к шуму.
Б) Очнулся ночью совершенно разбитый, больной.
В) Суп, сваренный в тайге из кусочка мяса, картошки и одной луковицы – объедение.
8. Обстоятельство необходимо обособить.
А) Яков сидел опустив ноги.
Б) Часы шипя пробили двенадцать.
В) Где-то в чаще не добежав до нас заглох ветерок.
9. Второстепенный член необходимо обособить.
А) За лугами в синеющей роще куковала кукушка.
Б) В лесу ранним утром приятно слушать птичье разноголосье.
В) Все за исключением Вари громко аплодировали артистам.
10. Синтаксическая конструкция с союзом КАК выделяется в предложении.
А) Дорога была как на ладони.
Б) Я никогда не любил себя как писателя.
В) Бабушка или как ее называли в доме бабуля была полная, некрасивая.
Г) А ты стоишь как статуя и молчишь.