«Толерантность в межкультурной коммуникации» Практически любой человек интуитивно отличать хорошее поведение от дурного, но это
качество человека не является врожденным, оно формируется в процессе практического общения людей, т.е.
это исторический опыт коллективных и индивидуальных представлений, чувств и установок. Толерантность
– зеркало души.
В связи с этим толерантность формируется в межкультурном общении, в котором происходит воспитание
чувства уважения к другим народам, их традициям, ценностям и достижениям, осознание непохожести и
принятие всего этнического и культурного многообразия мира. В данном контексте моделью толерантных
отношений является такое общество, в котором господствуют свобода и терпимость к любому мнению.
Толерантность — это взаимная свобода, свобода которую люди используют в ровных
взаимоотношениях.
Толерантность как императив взаимодействия народов и культур основывается на Толерантный
подход в межкультурной коммуникации означает, что те или иные культурные особенности индивида или
группы — это лишь одни из многих особенностей и они не могут подчинить себе все остальные, и
выступает как условие сохранения отличий, как право на отличность, непохожесть, инаковость. При таком
подходе восприятие чужой культуры происходит на основе сравнения элементов чужой культуры с
аналогичными элементами собственной культуры одновременно на рациональной и чувственно-
эмоциональной основе. Чувства человека стимулируют понимание или препятствуют ему, устанавливают
его границы. В ходе этого сравнения происходит вживание в мир чужой культуры.
Задание 1. Определите, к какому стилю относится данный текст. /вспомните виды стилей/
Задание 2. Продолжите синонимический ряд слова «толерантность»
Толерантность - , .
Задание 3. Найдите в тексте и перепишите предложения с употреблением стилистических троп и фигур:
- МЕТОФОРА;
- ХИАЗМ.
Задание 4. Создайте кластер понятию СВОБОДА
Радостной трелью скворцы оповещают о своём возвращении из дальних стран. Вслед за ними появляются и другие перелётные птицы, которые щебечут не менее громко и весело. Весенняя музыка сменяет завывание ветра. Люди меняют зимний гардероб на более лёгкую одежду. Дни постепенно становятся всё длиннее и теплее. Начинаются весенне-полевые работы.
С раннего утра и до позднего вечера на улицах не умолкают детские голоса. Повсюду раздаётся собачий лай. Кошки выходят погреться на солнышке и понежиться на молодой травке.
Воздух наполняется непередаваемым разнообразием запахов. Весенняя природа неповторима и очаровательна.
2) Я увидел, что ко мне бежали какие-то люди,размахивая руками.
3) Раненый боец,громко застонав от боли, приоткрыл глаза.
4) Положив в чай два кусочка сахара,она стала размешивать его.
5) Денисов стоял у того крыльца,отдавая последние приказания.
6) Морозов, свирепо поглядев в мою сторону, выхватил из кобуры пистолет,но я не испугался.
7) Сережа,поднявшись,спросил учителя,как можно решить этот пример покороче.
8) Бабушка,засыпая, думала о своих неблагодарных внуках и слезы наворачивались ей на глаза.