Тонкая леса была спущена в воду под толстый корень, шевелившийся от каждого движения волны. Девочка ловила форель.
Она сидела неподвижно на камне, и река обдавала ее шумом. Глаза ее были опущены вниз. Но взгляд их, утомленный блеском, рассеянным повсюду над водой, не был пристален. Она часто отводила его в сторону и устремляла вдаль, где крутые горы, осененные лесом, стояли над самой рекой.
Воздух был еще светел, и небо, стесненное горами, казалось среди них равниной, чуть озаренной закатом.
Но ни этот воздух, знакомый ей с первых дней жизни, ни это небо не привлекали ее сейчас.
Широко открытыми глазами следила она за вечно бегущей водой, силясь представить в своем воображении те неизведанные края, куда и откуда бежала река. Ей хотелось увидеть иные страны, иной мир, например австралийскую собаку динго. Потом ей хотелось еще быть пилотом и при этом немного петь.
И она запела. Сначала тихо, потом громче.
У нее был голос, приятный для слуха. Но пусто было вокруг. Лишь водяная крыса, испуганная звуками ее песни, близко плеснулась возле корня и поплыла к камышам, волоча за собой в нору зеленую тростинку. Тростинка была длинна, и крыса трудилась напрасно, не в силах протащить ее сквозь густую речную траву.
Девочка с жалостью посмотрела на крысу и перестала петь. Потом поднялась, вытащив лесу из воды.
Составьте вопросный план текста из 2-3 пунктов
(повеств., невоскл., сложное, сложносочиненное предл.:
1.Огромная гора сотряслась от страшного грохота (повест., невоскл., прост., двусост., распростр.
2.Черно-серая туча дыма и пепла поднималась над её вершинами (повеств., невоскл., прост., двусост., распростр.)
3) заГОРе´лый, уМИРающий, приКОСновение
(-гор-/-гар-, -мир-/-мер-, -кос-/-кас-)
2. В этом предложении оба выделенных слова пишутся слитно:
3) Было грустно, ПОТОМУ (часть подчин. союза) что уже пахло осенью и лето спешило НАВСТРЕЧУ (произв. предлог) первым сентябрьским холодам.
3. Предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое:
3) В прибрежных лесах Байкала вы МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ самых разнообразных представителей животного мира.
(вс глагол с модальным значением + неопр. форма глагола)
4. Предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и
сказуемым:
2) Наш ДОЛГ – ЗАЩИТИТЬ крепость.
(подлеж. – сущ. в И. п., сказ. – н. ф. глагола)
5. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
2) Туман окутал КАК долину, ТАК И подножие скалы.
(двойной сочинит. союз как…, так и: запятая ставится перед второй частью)
6. В этом варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые:
1) 1, 2 (выделяют вводное слово, не явл. членом предл.)
Озеро,(1) ПОХОЖЕ,(2) было бесконечным. По форме оно было похоже* на вытянутую во всю длину ленту.
*Во 2-м предл. слово «похоже» является частью сост. именного сказ.
7. Верная характеристика предложения
(С берега, |из затихшей чѐрной толпы|, машут белыми платками):
1) Простое односоставное предложение с уточняющим членом предложения.
(1 грамм. основа: сказуемое (без подлежащего), выраженное глаголом в 3-м л. мн. ч. наст. вр. – односоставное неопред.-личное)
8. В этом варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
4) 1, 2, 3
(запятые выделяют обособленные члены предложения: обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, и определения, выраженные причастным оборотом)
|Миновав оранжереи и теплицы|,(1) он торопливо перепрыгивал ступеньки небольших лестниц,(2) |отделявших террасу от огромного сада|,(3) |окаймлѐнного густыми шпалерами
винограда|.
9. Предложение с грамматической ошибкой:
2) Старшеклассники этой школы УЧАСТВОВАЛИ и выиграли это СОРЕВНОВАНИЕ.
(ошибка в построении предложения с однородными членами:
в управлении зависимым словом)