Тоже (прям ) ,
я погасил костер и пошел вниз по реке. с каждым шагом она казалась загадочнее и живописнее. по крутым берегам серой стеной стояло осиновое мелколесье, а ду ива лежала поперек реки. река уходила торжественным поворотом в леса.
у берегов вода то струилась по перемытым пескам, то стояла глубокими омутами. на краю омутов были неясно видны валявшиеся на дне мореные дубы.
в одном месте открылся косогор, а в зарослях кленов виднелась старенькая часовня с заржавленным куполом.
на закате я вышел к проселочной дороге. она шла около берега. снова на реке появились заросшие травой плоты. издали они казались островами. солнце садилось, и на одном плоту что-то нестерпимо блестело.
я осторожно перешел на плот и увидел обыкновенную бутылку, внутри которой было сложенное письмо. я вытащил его, но прочесть не смог. оно написано было бледным карандашом, а сумерки быстро сгущались. мне надо было торопиться. из зарослей тянуло запахом листьев, на полянах стоял неясный свет, а высоко в небе догорало багровым пламенем облако.
грамматическое :
озаглавьте текст;
сосчитайте количество ссп в тексте.
произведите синтаксический разбор первого ссп в тексте, дайте характеристику, составьте схему.
Обособенные определения:
1) Прочитанные книги, помнятся всю жизнь.
2) Страницы книги, пожелтевшие от времени, едва не рассыпались.
3)Эта девушка, шумная и агрессивная, привлекла всеобщее внимание.
4) Учительница, с лицом серьезным и спокойным, внимательно читала книгу.
Обособленные приложения:
1) Мы, спортсмены, выкладывались на все сто.
2) Николай Пирогов, замечательный русский ученый и хирург, поступил на медицинский факультет в четырнадцатилетнем возрасте.
3)На самолете летел известный актер, человек старый и веселый.
4) Мы, ученики, гордимся своей школой.
Обособленные обстоятельства:
1) Приближаясь к роще, мы заметили белку.
2) Проснувшись завтра, за окном уже будет новый год.
3) Узнав его поближе, наша дружба окрепла.
4) Слушая ее историю, по моим щекам текли слезы.
Ленинградская блокада-одна из трагических страниц ВО войны.