Трава не скошена, непогасший костёр, невыносимая духота, ничем не нарушаемая тишина, не прекращавшийся ни на минуту дождь, ни с кем не товарищ, афиши не расклеены, скамейки не покрашены, не убраны, некрашеный забор, дорожки не выровнены, письмо не отправлено, невыученные уроки, картина не окончена, ещё не окрепший после болезни, не нашедший дороги отряд, нерасколотый орех.
Карточка №2 Раскройте скобки, графически объясните правописание.
(Не) забываемый подвиг; (не) скошенный луг; (не) выполненное поручение; (не) глубокая и (не) широкая речонка; сказать (не) правду; экскурсия (не) состоялась; ошибка (не) отмечена; задача (не) решённая, а только начатая; (не) приятель (не) обнаружен.
Карточка № 3 Раскройте скобки, графически объясните написание.
(Не) исправленная вовремя ошибка; (не) вспаханное поле; роман (не) дописан; (н е) сжатая рожь; (не) успокоившееся море; (не)впечатление;; впечатление; телефон (не) отремонтирован; калитка (не) закрыта; (не) написанное сочинение.
признак предмета по действию и отвечает на вопросы
какой? какая? какое? какие?
Например: сверкавший, плачущая, палящее, переливающиеся.
Причастие совмещает в себе признаки глагола и прилагательного.
Причастия, как и прилагательные, изменяются по падежам, числам
и родам и имеют такие же падежные окончания:
синеющая (и.п.), синеющей (р.п.), синеющую (в.п.), о синеющей (п.п.);
решенный (вопрос) – решенные (вопросы);
улыбающийся (мальчик) – улыбающаяся (девочка) – улыбающееся (дитя).
В предложениях причастия обычно согласуются с именами
существительными и выступают в роли определения:
Ребяческий крик, повторяемый эхом, с утра и до ночи гремит по лесам.