Тренировочный вариант №1
1. В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая
ударный гласный звук?
1) упрОчение 2) пломбировАть 3) сОрит 4) обогналА
2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) ЕДИНИЧНЫЙ случай в эксперименте не подтверждает гипотезу.
2) Одна из ветвей государственной власти — ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ.
3) Переселенцам в этих краях приходилось не КАМЕНИСТАЯ почва с трудом
поддавалась обработке.
4) ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ и экономические реформы, произошедшие в нашей стране,
изменили общественное сознание.
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) лажу по крышам 2) часовые пояса
3) с семьюстами метрами 4) разожгёт костёр
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Закрыв книгу,
1) всё сразу забылось.
2) персонажи остаются в нашей памяти.
3) попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.
4) мне вспомнилось вчерашнее утро.
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Мои родители хранят и часто перечитывают «Роман-газету».
2) Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.
3) Студенты с радостью археологам, приехавшим из Санкт-Петербурга.
4) Мы уже давно выписываем журнал «Природа».
6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя
заменить причастным оборотом?
1) В музыкально-критических статьях Чайковский неоднократно высказывался против
композиторов, которые изгоняли из оперного жанра классические формы (арии, ансамбли,
хоры).
2) Когда мы говорим о милостях, которые подарила судьба, не следует забывать: эти
милости часто приходится отвоёвывать у неё.
3) У каждого человека должны быть свои идеалы, на которые он ориентируется.
4) По проекту М.В. Ломоносова в 1755 году в Москве был открыт университет, который
стал одним из основных центров русского и науки.
Прочитайте текст и выполните задания 7–11.
(1)... (2)Нередко его называют буржуазной «революцией сверху», так как в течение
столетия произошли беспрецедентные изменения во всех сферах жизни общества.
(3)Главным инициатором этих изменений была верховная власть. (4)Реформаторская
деятельность, в той или иной степени, была характерна для всех императоров,
царствовавших в России в XIX веке. (5)Однако периоды преобразований сменялись более
осторожной политикой, нередко сопровождались откатом назад. (6)... проводимые
реформы носили противоречивый и непоследовательный характер.
7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) История России XIX века чрезвычайно сложна и противоречива.
2) История России XIX века — это особый период в развитии нашей страны.
3) История России XIX века задала массу во История России XIX века — ничем не отличающийся по своей сути от других период
развития страны.
8. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в
шестом предложении?
1) Например,
2) Поэтому
3) Несмотря на это,
4) Кроме того,
9. Какие слова (слово) являются одной из грамматических основ в предложении 2?
1) называют его
2) называют буржуазной «революцией сверху»
3) называют
4) называют нередко
10. Укажите верную характеристику предложения сложное бессоюзное
3) сложносочинённое
4) сложноподчинённое
11. Укажите верное толкование слова БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЕ (изменения) в предложении
2.
1) не обнаруживающие пристрастия, справедливые
2) не связанные с какими-либо затруднениями
3) не имевшие ранее места
4) постоянные, не имеющие замены
1. Отправляясь в загранкомандировку, он думал о своей семье.
2. Рассчитывая на свои силы, Алексей пришёл на экзамен.
3. Принимая во внимание Ваше мнение по данному вопросу, я принял непростое решение.
4. Приступая к рассмотрению следующего вопроса, стоит отметить, что это действительно важно.
5. Отмечая отдельные недостатки, я заметил, что вы поверхностно ответили на вопрос.
6. Отвечая на ваш запрос от 17.09.14, я был озадачен.
7. Рассмотрев Ваше предложение о сокращении срока поставок, меня посетила гениальная идея.
1. Придя на это страшное место, он легко проскользнул вперёд и снова увидел то же самое.
2. Потом всё стихло, и только морская даль так же монотонно, негромко шумела.
3. Либо я всё устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову.
4. Около часу свирепствовал вихрь, и затем пропал так же неожиданно, как и появился.
5. Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся, либо мечтают учиться.
6. О Венере издавна писали поэты и учёные-астрономы, и фантасты.
7. Наберёшь целое лукошко подберёзовиков и подосиновиков, боровиков и груздей.
8. В человеке должны действовать одновременно мыслитель, художник и критик.
9. Гром уже грохотал и впереди, и справа, и слева.
10. Там до сих пор стужа, и снег, и бураны.
11. Матери вздыхали и подносили к глазам платочки, а ребята плясали и пели около вагонов.
1. С палубы открывалось невиданное зрелище.
2. Они чувствовали себя одинокими в нескончаемых песках пустыни.
3. Это было крайне необдуманное решение.
4. Однажды девочке нездоровилось.
5. Остров был необитаем.
6. И как-то незаметно для себя я заснул.
7. Собака завыла и, не помня себя, бросилась через дорогу.
8. Мы ехали по полям, которые были ещё не засеяны.
9. На столе лежало непрочитанное письмо.
10. Это было письмо, не прочитанное мною.
11. На склоне лежала не скошенная, а сжатая серпом трава.
12. Трава не скошена.
13. Нескошенная трава зеленела под окном.
14. Афиши не расклеены.