ТРИ КАТЕГОРИИ ПРОГРАММИСТОВ С каждым годом всё больше становится вычислительных машин. Ещё быстрее увеличивается количество задач, решаемых с компьютеров. Казалось бы, перспектива ясна: скоро всем придётся писать программы на алгоритмических языках.
С первых шагов развития вычислительной техники среди программистов наметилось разделение труда, ставшее особенно отчётливым в наши дни. Системные программисты – это программисты- профессионалы. Они создают программы (операционные системы, трансляторы с языков высокого уровня, программы управления базами данных и т.д.), облегчающие общение с машиной для всех компьютерных пользователей. Системные программисты получают высшее, как правило, университетское образование.
Второй «слой» программистов – прикладные программисты. Это специалисты по экономике, геологии, полиграфии, метеорологии, медицине и т.д., которые, не зная ни теории программирования, ни особенностей программирования на конкретных компьютерах, умеют описать задачи из своих предметных областей на одном из наиболее подходящих для этой цели языков программирования. Прикладных программистов готовят обычно профильные высшие учебные заведения.
Усилиями системных и прикладных программистов решение задач на машине может быть сведено до уровня подстановки параметров в уже готовые процедуры. Именно таким путём открывается доступ к компьютерам для более широкого круга людей – параметрических пользователей. Они могут не знать ни устройства компьютера, ни алгоритма решаемой задачи, ни языка, на котором написана программа. Таким параметрическим пользователем является и кассир в железнодо- рожной кассе, и оператор банка, и почтовый служащий.
Число системных и прикладных программистов сравнительно невелико, да и увеличивается со временем не так уж значительно. А вот число «простых» параметрических пользователей растёт и будет расти стремительно. Сейчас совершенно ясно, что скоро ими станет большая часть населения земного шара. Но для успешного общения с компьютером даже параметрическим пользователям необходимы определённые умения и навыки.
Притекстовые задания:
1.Найдите в тексте отглагольные существительные (с вопрос ми).
Назовите глаголы, от которых они образованы.
2.Найдите в тексте глаголы и образуйте от них (если это возможно) существительные.
3.Найдите в тексте конструкцию не +глагол ни +сущ., ни +сущ.
4.Каково её значение?
В то же время приходит ощущение большой ответственности за этот мир и гордости от осознания того, что ты человек. Но в само понятие «быть человеком» каждый вкладывает свое значение. И, в большей степени, именно это значение влияет на действия и поступки, а иногда, и на ход самой жизни.
В моем понимании, быть человеком — это значит воспитать в себе высокие моральные качества.
Проследив исторический путь человечества, понимаешь, что в основе каждого общества всегда лежала определенная мораль, которой руководствовались люди. Десять заповедей христовых — это тоже мораль, мораль гуманная. Но в мире было столько антигуманных укладов, что это наводит ужас.
Но я убеждаюсь в том, что у каждого человека есть своя мораль. И именно от нее зависит, каким будет человек.